vk_logo twitter_logo facebook_logo livejournal_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Качество звука как определяющий фактор развития VoIP

Дата публикации: 07.03.2006
Количество просмотров: 1160

Мировой рынок IP-телефонии разрастается стремительными темпами, причем немаловажную роль в этом процессе играет повышение качества звука VoIP-разговоров. Для телекоммуникационных операторов и крупных предприятий становится все более выгодным отказываться от обычной телефонной связи в пользу VoIP. Со временем, произойдет всеобщая стандартизация медиашлюзов, а пока именно качество VoIP-услуг является камнем преткновения на пути приведения этих устройств к общему знаменателю, пишет Convergedigest.

На заре технологии, в начале 90-х, качество звука IP-телефонии было одной из основных проблем. VoIP не мог тягаться с обычным телефоном ни по комфортности разговора, ни по надежности связи. Сети были медленными, технологии – сырыми, и IP-телефония была нужна только для экономии средств на дальних телефонных разговорах. К настоящему моменту, качество VoIP-звонков вполне сопоставимо с телефонной связью, а в скором времени, по мнению ряда аналитиков, и вовсе обгонит ее по некоторым показателям, поскольку может обеспечить звучание в диапазоне до 8 кГц против 3,3 кГц у обычного телефона.

Уже упоминавшиеся, медиашлюзы, являются тем базисом, на котором развертывается эра новой голосовой связи. Несмотря на стандартизацию многих элементов работы этих сложных VoIP-систем, качество передаваемого голоса до сих пор остается, в большинстве случаев, критерием, отданным на откуп производителю оборудования. В борьбе за получение более высоких характеристик звука, разработчики идут на всевозможные ухищрения, которые помогают преодолеть задержку и потери пакетов, эхо и фоновые шумы. Но при этом мало кто задумывается о том, что сеанс IP-телефонии – это работа целой системы, в которую включено разномастное оборудование не менее двух операторов. Соответственно, оборудованию бывает сложно "найти общий язык", что негативно отражается на качестве услуги.

Большинство клиентов, тем не менее, считает, что все медиашлюзы примерно одинаковы. Уверенность эта проистекает от знания того, что в основе VoIP лежит стандартный протокол SIP. И мало кого, почему-то, смущает тот факт, что SIP до сих пор находится в развитии. По всей видимости, это наследство того времени, когда сети TDM, используя сжатие G.723, обеспечивали одинаковое качество звука где угодно.

Но IP-сеть работает по другим принципам и не может гарантировать то же самое качество в том же самом месте даже через небольшой промежуток времени. Состояние сети постоянно изменяется, и задача поддержания постоянного качества лежит как раз на медиашлюзе.

Разработчикам оборудования необходимо решать массу противоречивых проблем. Например, необходимо оптимизировать размер буфера, поскольку слишком маленький не сможет сгладить задержку пакетов, а слишком большой – может сам стать причиной задержки и серьезно увеличит стоимость устройства. Необходимо решать и массу других задач, не имеющих однозначного подхода. Именно поэтому полная и всеобъемлющая стандартизация инструментов обеспечения качества VoIP-звонка потребует, по всей видимости, годы серьезной и кропотливой работы.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/5636/kachestvo-zvuka-kak-opredelyayuschiy-faktor-razvitiya-voip.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться