1. Новости
Заметки пользователей
26.01.2006 08:54
2806
3
26.01.2006 08:54
PDF
2806
3

Развертывание VoIP на предприятии требует тщательной подготовки

IP-телефония была одной из самых часто упоминаемых и описываемых технологий в 2005 году, с тщательным анализом на страницах многих изданий и победными реляциями об очередной победе VoIP на том или ином крупном предприятии. Однако, как показывает практика, не более трети IT-отделов коммерческих структур развернули более-менее серьезную службу IP-телефонии. Остальные, несмотря на существенные технологические достижения, видимо, опасаются, что не смогут обеспечить достаточное качество и масштабируемость VoIP в своих сетях, со ссылкой на исследования аналитической компании Forrester Research, сообщает Info World.

Аналитики из другой исследовательской компании – IDC – считают, что при правильном планировании никаких проблем с VoIP возникнуть не может и все неудачи, связанные с развертыванием IP-телефонии в сетях компаний происходят исключительно из-за небрежности специалистов IT-отделов. Как организовать переход на VoIP и управление этой службой, равно как и расходная сторона вопроса, зависит от множества местных факторов. Единственное, что, с большой вероятностью можно утверждать сразу, заключается в значительной экономии средств при постепенном переходе на VoIP через гибридные схемы.

Как показала практика, грамотное планирование невозможно без предварительного исследования инфраструктуры. На современном рынке за скромную сумму в 5 тыс. долл., найдутся компании, готовые исследовать сеть предприятия на предмет ее способности пропускать голосовой трафик с должным качеством и указать на потенциально "узкие" места, нуждающиеся в модернизации. К примеру, когда компания Erlanger Health System собралась перебираться на VoIP и пригласила к сотрудничеству Nortel Networks, специалисты последней провели, в первую очередь, полную ревизию сети и буквально "открыли глаза" местной IT-службе на массу проблем, готовых обрушиться на всю систему обмена данными. Сеть вполне неплохо справлялась с обычными потоками информации, но в случае запуска VoIP просто не смогла бы нормально функционировать даже в своей первичной роли.

Очень важным фактором является четкое понимание того, как будет использоваться новая система связи. Сколько времени, в среднем, каждый пользователь будет болтать по IP-телефону и какие еще данные (и в каком объеме) будут циркулировать по конвергентной сети – все это формирует представление о необходимой пропускной способности всей системы. Аналитики считают, что вполне безопасной нагрузкой является 20%-ное заполнение сети голосовым трафиком.

С другой стороны, необходимо обеспечить как можно более высокую полосу пропускания для VoIP-трафика, используя для этого все средства модернизации сети: от замены кабельной системы (как это сделал, к примеру, футбольный клуб Arizona Cardinals NFL) до поддержки QoS и разложения видов трафика по приоритету. Аналитики из Burton Group добавляют, что предприятию также необходимы инструменты управления VoIP в реальном времени, чтобы иметь возможность в любой момент обнаружить и ликвидировать причины, вызывающие снижения качества обслуживания. Такие компании, как Alcatel, Avaya, Cisco Systems и Nortel Networks предоставляют такие инструменты наряду с другими решениями для VoIP.

Контролировать качество работы всей VoIP-системы можно в разных точках сети, но самое важное место контроля – это, разумеется, рабочее место конечного пользователя.

Стоимость внедрения VoIP – все еще один из главных барьеров на пути распространения этой технологии. Расходы могут колебаться от 10 тыс. долл. до 100 тыс. долл. и такие суммы могут показаться пугающими для многих компаний. Поэтому перед внедрением необходимо рассчитать сроки окупаемости вложенных средств, дабы четко себе представлять, как скоро переход на VoIP оправдает себя. Здесь необходимо учесть, что поддержка единой конвергентной сети требует меньше средств и усилий, чем обслуживание двух отдельных сетей для данных и голоса.

Тщательное поэтапное планирование не даст повода для разочарования в использовании IP-телефонии на предприятии.

Дмитрий

3 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Гость Mebelstrs
Гость Mebelstrs

Понравился блог, информации по теме более чем достаточно.

Navu
Navu

IP-телефония была одной из самых часто упоминаемых и описываемых технологий в 2005 году, с тщательным анализом на страницах многих изданий и победными реляциями об очередной победе VoIP на том или ином крупном предприятии.

 

Полный текст новости

Гость Пингвин
Гость Пингвин

Спасибо, дякую)))