1. Новости
Заметки пользователей
11.01.2006 16:34
1625
0
11.01.2006 16:34
PDF
1625
0

Английские пользователи страдают от перегруженности линий ADSL

Провайдеры ADSL-доступа обычно не в состоянии гарантировать той пропускной способности канала, рекламой которой они привлекают клиентов. Но испытывать терпение клиентов с каждым годом становится все опаснее, поскольку в условиях растущей конкуренции и разнообразных технологий, доступных потребителю, пользователь может и поменять свои взгляды на оптимальный вариант связи с глобальной сетью.

А пока, ADSL-провайдеры продолжают отчаянную гонку, привлекая все большее количество пользователей обещаниями дешевых услуг и все более скоростного доступа, которые, по сути, только обещаниями и остаются, поскольку средства вкладываются не в модернизацию оборудования, а в громкую рекламу. В итоге, на канале с пропускной способностью, указанной в рекламном буклетике, сидит разом до пятидесяти (!) человек, вместо одного. Резоны провайдера вполне понятны – приобретая у вышестоящего поставщика канал с определенной пропускной способностью, всегда есть соблазн подключить к нему несколько "лишних" пользователей.

При таком подходе к делу, возникает вопрос: а насколько осмысленным становится рейтинг по числу ADSL-подключений в разных странах и насколько точно он отражает картину интернетизации отдельно взятого государства? В качестве примера можно рассмотреть ситуацию в Соединенном Королевстве, имея в виду, что английских рынок широкополосного доступа практически догнал рынок французский с 9,8 млн. скоростных подключений, пишет Light Reading.

Согласно данным исследовательской компании Net Evidence, большое количество английских ADSL-пользователей недовольны несоответствием ожидаемой и реальной скорости доступа. Причем, начало волны серьезных жалоб совпало с изменениями, введенными Бритиш Телеком, на оптовые продажи широкополосного доступа. Прежняя схема подразумевала, что оператор платит 40 000 фунтов стерлингов (70 600 долл.) в год за общий канал емкостью порядка 155 Мбит/с, который должен обслуживать приблизительно 8000 клиентов. За каждую ADSL-линию сверх этого норматива, поставщик услуг должен был доплачивать некоторые дополнительные средства.

Согласно новой модели, введенной в 2004 году, тот же самый канал стал обходиться провайдеру в 316 200 фунтов (558 157 долл.) в год при неограниченном количестве ADSL-клиентов. Такое убойное сочетание и приводит к появлению перегруженных каналов. Но прежняя модель предусматривала, что пользователь в среднем выкачивает около 200 Мб в день, а в реальности этот показатель оказался в полтора-два раза выше, что привело к финансовым потерям поставщиками обслуживания.

Пользователи терпеливы, но этому терпению, рано или поздно, все равно наступает конец, заявил глава Net Evidence, Ричард Томас. Особенно раздражающим моментом становится осознание клиентом, что переход от арендованной линии на свежемодную ADSL-технологию привел только к ухудшению качества обслуживания. Томас считает, что во всей этой ситуации виноваты, прежде всего, сами поставщики обслуживания, рекламирующие достоинства технологии, но скромно замалчивающие неизбежные ограничения, налагаемые ее использованием (расстояние до узла, малая скорость исходящего трафика, задержки и т.п.).

Доходит до странных вещей, когда Ethernet-провайдеры такие, как Exponential-e Ltd. и Thus plc, возвращаются к использованию E1 в качестве резервного канала связи для своих филиалов, несмотря на более высокую стоимость. Возврат пользователей к линиям ISDN, говорит Томас, наблюдаемый сейчас в Англии, говорит о том, что вроде бы широкополосный доступ по технологии ADSL, не способен к элементарному переносу голосового трафика, что уже совсем ни в какие ворота не лезет и должно серьезно опечалить поставщиков VoIP-услуг.

Недовольные клиенты также молчать не собираются. На сайтах slowdemon.co.uk и ADSLguide.org возмущенные пользователи активно высказывают нехорошие мысли в адрес таких операторов, как Demon, PlusNet, Tiscali, Claranet Ltd., и других поставщиков ADSL-услуг.

Исследователи считают, что не только наращивание количества пользователей без соответствующего инфраструктурного обеспечения стали причинами, по которым услуги доступа перестали удовлетворять клиентов. Скорее всего, если бы все использовали только web-серфинг и электронную почту, особых проблем не возникло бы и до сих пор. Однако, большое количество новых услуг и вариантов развлечений оказались весьма чувствительны к полосе пропускания и вызвали, в итоге, этот, своего рода, кризис ADSL.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи