vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoIP на предприятии: шесть причин не торопиться с внедрением

Дата публикации: 11.11.2005
Количество просмотров: 1877

Несмотря на все распространяющееся проникновение IP-телефонии в самые разные сферы бизнеса, далеко не каждому предприятию имеет смысл развертывать эту систему связи для своих потребностей. Конечно, современные VoIP-технологии далеко ушли от первых разработок десятилетней давности, но, тем не менее, продолжают оставаться достаточно свежим продуктом, не лишенным определенных недостатков. Существует, как минимум, шесть факторов, учитывая которые, специалисты компании должны делать свой окончательный выбор в отношении перехода на VoIP, пишет Information Week.

Качество звука при использовании IP-телефонии может варьироваться в значительной степени и, если небольшой компании определенные помехи или пропадание сигнала не имеет особого значения, то для некоторых фирм, имеющих интересы в сферах крупного бизнеса, любой дефект связи может оказаться критическим. Качество очень сильно варьируется в зависимости от поставщика обслуживания, метода доступа и даже времени суток.

В случае отключения электричества, обычный телефон, как правило, продолжает спокойно работать, в то время как для VoIP ситуация немедленно становится тупиковой. Проблему можно смягчить использованием запасных источников энергии, но здесь необходимо решать: стоит ли оно того и как долго эта запасная система сможет поддерживать питание компьютеров и сети. Авария на магистрали поставщика доступа в интернет также прекратит всякую связь через IP-телефонию.

Для предприятия может оказаться критичным, если поставщик VoIP-обслуживания не предоставляет возможности вызова служб спасения.

Для получения качественных услуг необходимо иметь широкополосный доступ в интернет, что доступно далеко не всем организациям.

Даже если компания обладает высокоскоростным доступом, совершенно не факт, что полосы пропускания хватит не только на все нужды компании, но еще и на IP-телефонию. Низкая скорость или перекачивание больших объемов данных могут стать существенным препятствием для развития VoIP на предприятии.

Главный привлекательный момент IP-телефонии – экономия на поминутных разговорах – может оказаться под вопросом, если в здании нет проводки для обеспечения рабочих мест доступом в интернет. В то же время, маловероятно, чтобы там не было телефонной проводки. Учет вложения средств в построении специальной локальной сети также может отбить желание у руководства экономить за счет интернет-телефонии.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/4428/voip-na-predpriyatii-shest-prichin-ne-toropitsya-s-vnedreniem.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться