vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Вы хотите срочно внедрить Triple Play?

Дата публикации: 20.09.2005
Количество просмотров: 1356
Сжатые сроки и постоянная нехватка времени очень характерны для телекоммуникационной отрасли. По мере сокращения прибыльности голосовых услуг и обострения конкурентной борьбы сроки реализации новых проектов становятся все более жесткими. Ситуация еще более усугубилась с появлением услуг Triple Play (три в одном), которые создали ситуацию, при которой оператор, не использующий новаторских средств, заведомо обречен на поражение. Более того, если оператор тратит слишком много времени на изучение новых для него технологий широкополосного доступа в Интернет, Triple Play и IPTV, он может появиться на рынке слишком поздно, когда все выгодные места будут уже заняты.

Что же делать? Ответ простой: искать стратегических партнеров с богатым опытом в области реализации комплексных проектов Triple Play. И не откладывать поиск «до лучших дней». Активность на мировом рынке Triple Play постоянно нарастает. Около 30 проектов по развертыванию услуг Triple Play начались или должны начаться в самом ближайшем будущем. Времени на ожидание уже нет.

Партнерство для развертывания услуг Triple Play

Стратегический партнер в области услуг Triple Play будет активно сотрудничать с оператором на всех этапах проекта, от планирования, проектирования и оценки существующей сети и корпоративных IT-систем до практического внедрения и тонкой настройки самих услуг. Оператору очень важно найти наиболее компетентного партнера, способного установить и интегрировать надежные, проверенные на практике решения, хорошо работающие на массовом рынке. Партнер должен предлагать современные технологии и обладать широкими возможностями по системной интеграции. Именно таким партнером является Alcatel.

Готовность сети

Первым шагом по внедрению широкополосных услуг, ориентированных на пользователя является модернизация операторской сети, которая должна с минимальными задержками передавать видеотрафик и обеспечивать высокую скорость передачи данных по магистральным каналам и каналам агрегации и доступа. Для этого оператору необходима полностью оптическая сеть доступа. Это дорого, но неизбежно.

Стратегический партнер должен быть готов проложить для заказчика оптическое волокно до наиболее экономичной точки. В некоторых случаях оптоволокно будет прокладываться до конечного пользователя (FTTU — fiber to the user). В других случаях будет достаточно проложить волокно до ближайшего сетевого узла (FTTN — fiber to the node). Эффективная и экономичная реализация таких проектов требует знания существующих технологий ADSL2plus и VDSL, ожидаемой в ближайшем будущем технологии VDSL2 и революционной технологии GPON (гигабитная пассивная оптическая сеть). Архитектура коммутации, которая используется в сети доступа, должна быть неблокирующей и обеспечивать высокую пропускную способность (блокирующие архитектуры создают узкие места, снижают производительность приложений и не позволяют качественно передавать трафик, чувствительный к задержкам).

На уровне агрегации и транспорта необходимы технологии VPLS и Optical Ethernet, расширяющие возможности управления и доводящие их до пользовательских телеприставок. Это особенно важно для внедрения широкополосных услуг, ориентированных на пользователя, которые требуют тесного взаимодействия между сетевым уровнем и уровнем приложений. Это означает, что в сетях, где поддерживаются услуги Triple Play, производительность сети оказывает самое непосредственное влияние на производительность приложений. Поэтому оператор должен найти стратегического партнера, способного оптимизировать использование сетевых ресурсов, обеспечить эффективное распределение полосы пропускания, правильно подобрать параметры качества (QoS) и гарантировать их соблюдение. Кроме того, в случае отказов или сбоев сеть должна восстанавливаться в сроки, не превышающие 50 миллисекунд. Операторы знают, сколько сил потребовалось, чтобы обеспечить соблюдение этого параметра в сетях Ethernet. Теперь, когда эта цель технически достижима, ее непременно нужно использовать для защиты голосовых и видеоприложений. Alcatel к этому готов.

Сквозная интеграция услуг

Еще одна критически важная функция стратегического партнера — сквозная интеграция услуг. Ее можно разделить на три категории:

Интеграция видеоуслуг. Включает интеграцию не только аппаратных средств и программного обеспечения (корпоративного и потребительского), но и интеграцию сервисов, таких как IPTV. Это значит, что стратегический партнер должен отлично знать технологии сетевых видеоузлов, домашних сетей и телеприставок; программное обеспечение промежуточного уровня (middleware) и системы управления контентом; а также средства ограничения доступа и защиты прав интеллектуальной собственности.

Интеграция сетевых систем. Включает фундаментальные знания и навыки, необходимые для оптимизации сети под услуги Triple Play. Оптимизация проводится на всех этапах, включая сетевое планирование, моделирование трафика, обеспечение надежности и устойчивости сети, внедрение систем мониторинга производительности и обеспечение совместимости и взаимодействия компонентов.

Интеграция OSS/BSS. Внедряя услуги Triple Play, не следует забывать о внутренних корпоративных системах (back-end и back-office). Выделение ресурсов, диагностика и техническая поддержка должны выполняться в фоновом режиме и быть «невидимыми» для пользователя. Услуги же, наоборот, должны быть полностью «видимыми», что абсолютно необходимо для эффективного управления. Интеграция с современными системами биллинга и ресурсами провайдеров контента должна быть максимально автоматизирована.

Alcatel — надежный интегратор услуг Triple Play

Мы учимся на опыте

Технология DSL стала важным фактором успеха для операторов во всех странах мира. Она позволила внедрить новые операторские услуги, компенсирующие падение дохода от традиционной передачи голосового трафика. Однако внедрение DSL слишком затянулось. К примеру, в США, где начал быстро развиваться Интернет, услуги высокоскоростного Интернет-доступа первыми предложили не операторы связи, а владельцы кабельного телевидения. Упустив пальму первенства на начальном этапе развития Интернета, американские операторы до сих пор не могут выправить положение и занять лидирующее положение на рынке широкополосного доступа.

Alcatel принимал непосредственное участие во всех наиболее крупных мировых проектах по внедрению DSL, что позволило накопить богатый опыт в области вывода новаторских услуг на массовый рынок. Вот какие уроки мы извлекли:

Нацеленность на успех. Многие ранние проекты по внедрению DSL развивались медленно, потому что изначально исходили из неоправданно низких ожиданий. В те времена еще не было систем OSS, поддерживающих еженедельное подключение тысяч новых абонентов. Помните времена, когда очередь на подключение растягивалась на три недели? Однако на сегодняшний день уровень проникновения DSL в зонах активного действия операторов связи достигает 40 процентов.

Работа с другими звеньями технологической цепочки. Множество проектов DSL неоправданно затянулось, потому что операторы ждали, пока производители абонентских устройств обеспечат полную совместимость, или откладывали проект до появления новых способов подключения к Интернет-провайдерам (PPPoE).

Первые финансовые результаты могут быть весьма далеки от ожидаемых. Многие операторы не спешили с внедрением, ожидая от экономистов научно обоснованных выводов и подсчетов. Экономические выкладки, конечно, важны, но чистую прибыль от широкополосных услуг первым получил тот, кто в условиях неопределенности пошел на массовое развертывание (порядка 600.000 пользователей).

Какое значение имеют эти уроки для современных операторов, планирующих внедрение Triple Play?

Нацеленность на успех. SBC Communications' Project Lightspeed — это широкомасштабная инициатива по доставке широкополосных услуг Triple Play 18 миллионам американских семей. Для реализации этого проекта американский оператор SBC выбрал компанию Alcatel, потому что богатый опыт комплексной сетевой интеграции является важнейшим условием успеха на этом рынке.

Работа со всей технологической цепочкой. Alcatel заключил соглашение и стратегическом альянсе с Microsoft, потому что нам тоже нужен надежный партнер для реализации глобальной стратегии в области IPTV. Интегрированное решение Microsoft сокращает стоимость и сроки внедрения услуг IPTV на массовом рынке. Сотрудничество между Alcatel и Microsoft значительно ускорит распространение новых услуг, повысит их экономичность и поможет лучше удовлетворить требования заказчиков.

Нацеленность на долгосрочную перспективу. Прибыльные сети появляются не случайно. Вместе со своими глобальными заказчиками, Microsoft и ее партнеры разрабатывают стандартную отраслевую архитектуру для услуг, ориентированных на пользователя. Эта архитектура облегчит внедрение и позволит эффективно контролировать расходы.

Вам нужен партнер для внедрения Triple Play и IPTV? Обратитесь к Alcatel, ведущему мировому интегратору услуг Triple Play

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/3832/vyi-hotite-srochno-vnedrit-triple-play-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться