1. Новости
Заметки пользователей
19.08.2005 13:27
1798
0
19.08.2005 13:27
PDF
1798
0

«Дочка» «Связьинвеста» сменит брэнд

«Уралсвязьинформ» первым из межрегиональных компаний «Связьинвеста» решил провести ребрэндинг. Компания сменит громоздкое название на лаконичное англоязычное Utel и поменяет корпоративные цвета с российского триколора на красно-белое оформление.

ОАО Уралсвязьинформ» работает в Курганской, Пермской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, в Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Компания обслуживает 3, 5 млн абонентов фиксированной связи и 3 млн - сотовой связи, 500 000 интернет-пользователей.

«До сих пор компания использовала логотип и цвета пермской компании «Уралсвязьинформ», вокруг которой объединялись остальные шесть операторов в ходе реформы «Связьинвеста», - рассказывает замгендиректора «Уралсвязьинформа» по стратегическому развитию Андрей Белобоков. Знак пермского «Уралсвязьинформа» был разработан и зарегистрирован в 1994 г. и представляет собой стилизованную графическую комбинацию букв «У, «С» и «И». В оформлении используются цвета российского флага - белый, красный и синий.

По мнению Белобокова, нынешний фирменный стиль компании устарел и не учитывает произошедших изменений в жизни, на рынке и в компании. «Сейчас на первый план в бизнесе выходит клиентоориентированность - мы должны изменить стиль работы с клиентами, стать более дружественными по отношению к нашим абонентам», - говорит Белобоков.

Однако, по словам замгендиректора, сейчас «Уралсвязьинформ» воспринимают в первую очередь как высокотехнологичную, а не сервисную компанию. Именно эту проблему и призван решить ребрэндинг. «Мы должны изменить как имиджевое оформление, так и менталитет сотрудников», - замечает Белобоков. До конца года «Уралсвязьинформ» намерен потратить на продвижение своего брэнда $3-4 млн.

С тем, что «Уралсвязьинформу» необходим был ребрэндинг, согласны и конкуренты компании. «Название «Уралсвязьинформ» трудно в произношении, неблагозвучно и мало сочетается с ценностями потребительского рынка», - говорит директор по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров. «Торговую марку надо было однозначно заменить, название «Уралсвязьинформ» слишком громоздко», - соглашается с ним руководитель по связям с общественностью «МегаФон-Урала» Ольга Сафаргалиева.

Новая торговая марка «Уралсвязьинформа» называется Utel, логотип выполнен в бело-красных цветах. Сильными сторонами нового брэнда, по словам Белобокова, является краткость и мягкость произношения и то, что, согласно опросам абонентов, слово Utel ассоциируется у них с энергичной, дружелюбной, компетентной женщиной. «Этот образ хорошо соотносится с имиджем компании: для наших абонентов чаще всего предстает в женском образе - оператор в сервисном центре, телефонистка службы «09» или справочной службы мобильной связи», - считает Белобоков.

Компанию не смущает то, что компания с одноименным названием Utel в СНГ уже есть. Она работает на Украине и также предоставляет услуги связи. «Мы не собираемся выходить на международные рынки, а на территории России это название до нас никто не использовал», - говорит пресс-секретарь генерального директора «Уралсвязьинформа» Валерий Костарев. Кроме того, Сафаргалиева указывает, что Utel по звучанию сильно напоминает «Уралтел», название одного из крупнейших уральских сотовых операторов, который сейчас входит в состав МТС.

«Мы, безусловно, поддерживаем идею ребрэндинга», - говорит директор департамента информационного обеспечения «Связьинвеста» Олег Михайлов. По его словам, «Связьинвест» надеется, что все остальные межрегиональные компании связи, входящие в холдинг, поддержат инициативу «Уралсвязьинформа». «Необходимость ребрэндинга диктует рынок, который становится все более и более конкурентным», - замечает Михайлов.

«Красный с белым - это безошибочный цветовой выбор для любого логотипа, это активные, тревожные цвета», - считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Кроме того, красный и белый приводят на ум цветовое оформление советских лозунгов, в этом регионе эти цвета должны вызвать ностальгические ассоциации.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи