1. Новости
Заметки пользователей
08.08.2005 13:26
1516
0
08.08.2005 13:26
PDF
1516
0

Ростелекому нужны новые клиенты

Российский национальный оператор дальней связи «Ростелеком» готовится встретить конкурентов во всеоружии. Компания строит сеть, которая позволит ей не только передавать транзитный трафик Европа - Азия, но и обслуживать корпоративных клиентов. Эксперты считают действия «Ростелекома» логичными, но сомневаются, что он быстро освоит новый для себя рынок.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор «Ростелекома» Дмитрий Ерохин, компания построила первую очередь мультисервисной IР-сети (основанной на пакетной передаче данных. – «Ведомости»), которая в будущем охватит все города, где присутствует оператор. С ее помощью «Ростелеком» планирует, оказывать услуги передачи голоса, интеллектуальной сети и мультимедиа. А благодаря IР-технологии он сможет предоставлять все услуги единым комплексом. В результате, надеется Ерохин, «Ростелеком» закрепится на рынке корпоративных клиентов. Стоимость первого этапа проекта -$2, 5 млн. Завершить строительство «Ростелеком» планирует в конце 2005 г., а срок окупаемости сети оценивает примерно в семь лет.

Мультисервисные сети уже есть у многих потенциальных конкурентов «Ростелекома» - «ТрансТелеКома» (ТТК), «Экванта», Golden Telecom. «Такие сети приносят нам 20% доходов от услуг связи, а самый востребованный из сервисов - организация частных виртуальных сетей (VPN)», - рассказывает вице-президент по связям с общественностью ТТК Аркадий Матковский. В последнее время рынок мультисервисных услуг ежегодно растет в 2-3 раза, говорит директор по продуктам и маркетингу «Экванта» Александр Вронский. Стоимость строительства общероссийской мультисервисной сети он оценивает в $5-10 млн.

«Ростелеком» выходит на рынок корпоративных клиентов последним, но у него есть преимущества - мощная транзитная сеть и хорошие отношения с местными операторами [входящими в «Связьинвест»], рассуждает директор по корпоративным связям и PR Golden Telecom Анна Чин-Го-пин. Правда, работая с корпоративными клиентами, мало иметь хорошую сеть - не менее важно отладить систему продаж и сервиса, отмечает Вронский. «Не уверен, что «Ростелеком» быстро приобретет необходимую гибкость, ведь он всегда был оператором для операторов», - замечает директор по маркетингу IР-оператора «Корпорация ОСС» Дмитрий Красильников. Эта корпорация тоже рассчитывает получить лицензию на дальнюю связь, но работать с конечными клиентами напрямую не планирует: эту функцию оператор хочет делегировать агентам - операторам местной связи. «У нас просто не хватит персонала», - объясняет Красильников.

«Услуги передачи данных - это не бизнес-модель «Ростелекома», традиционно оказывающего голосовые услуги, к тому же на этом поле «Ростелекому» придется конкурировать с собственной «дочкой» «РТКомм.РУ», - говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. «Непонятно, как эти компании будут делить рынок», - вторит ей представитель одной из компаний - потенциальных конкурентов «Ростелекома». В ответ в пресс-службе «Ростелекома» ссылаются на новое законодательство, требующее, чтобы сеть оператора дальней связи имела возможность пропускать 25% трафика по технологии пакетной коммутации. «Кроме того, возможность осуществлять транзит мультимедийного трафика - необходимое условие нашего взаимодействия с зарубежными партнерами», - говорит представитель пресс-службы. В «РТКомм.РУ» от комментариев воздержались.

«Ростелекому» в любом случае необходимо диверсифицировать бизнес, считает старший аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский. «Мировая практика показывает, что операторам дальней связи все труднее выживать без доступа к «последней миле» - например, AT&T в свое время пришлось искать выход к бизнес-клиентам», - отмечает он. Да и $10 млн - небольшая сумма для «Ростелекома», считает Постоловский, указывая, впрочем, что создание инфраструктуры доступа к конечному пользователю в национальном масштабе потребует от «Ростелекома» гораздо более значительных вложений.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи