vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В Германии растет конкуренция между кабельными и DSL-провайдерами

Дата публикации: 04.08.2005
Количество просмотров: 688

До недавнего времени ассортимент вариантов широкополосных подключений в Германии был невелик. После некоторого всплеска развития кабельных сетей между 1999 и 2002 годами, их дальнейшее существование сопровождалось только незначительными модернизациями оборудования. На конец 2004 года количество клиентов кабельного интернета составляло 145 тыс. человек, что по сравнению с 6,7 млн. DSL-подписчиков, цифра, конечно, смешная. Тем не менее, до недавних пор, существованию кабельных сетей ничего особо не угрожало, поскольку основное их назначение было в предоставлении услуг трансляции телевидения. Однако, развитие технологий привело к тому, что DSL-линия уже вполне может выступать основой для передачи видеоконтента и подготовка к чемпионату мира по футболу в Германии, ускоряет массовое развертывание IPTV-решений на базе телефонных проводов, пишет PorTel.

Руководитель Technology Practice Group при консалтинговой компании Solon Management Consulting, Филипп Гейгер, считает, что кабельный и DSL-доступ находятся на стадии взаимопроникновения в сферу деятельности друг друга. Кабель обеспечивает интернет и IP-телефонию, по DSL можно передавать видеокартинку неплохого качества и, вскоре, провайдеры обоих видов доступа будут предлагать полный пакет передовых услуг Triple Play. Соответственно, будет расти и конкурентная борьба за клиента, который будет нуждаться в одном кабеле, предоставляющем все виды телекоммуникационного обслуживания.

При этом, преимущество в этой конкурентной борьбе на стороне DSL-подключений, поскольку далеко не все кабельные сети прошли необходимую модернизацию, а стоимость начальных вложений в развертывание новых услуг для кабельной сети значительно выше. Правда, поддержка DSL-клиента для провайдера в Германии обходится дороже. Поэтому, наиболее уверенно себя могут чувствовать те кабельные компании, которые провели ранее модернизацию оборудования и технически готовы к развертыванию Triple Play.

В Германии пока нет настоящего телевидения по DSL-линиям, но многие крупные поставщики уже готовы в скором времени такое обслуживание предоставит. И, разумеется, к чемпионату мира по футболу, развитие этой услуги будет проводится максимально возможными темпами. Отставание в этом вопросе от Франции, Италии или Англии обусловлено другой налоговой и тарифной политикой, что позволяет клиентам иметь дома качественное и дешевое (а то и вовсе бесплатное) телевидение через кабель или спутник.

По мнению Гейгера основной проблемой для поставщиков IPTV станет приобретение или изготовление контента, поскольку первый вариант обычно связан с большими затратами и запутанными ситуациями в области авторского права, а второй требует создание собственных медийных структур, что также требует поначалу серьезных инвестиций и весьма затратно по времени.

Что касается кабельных компаний, то они оказались перед жестким выбором: либо наращивать объемы передовых услуг, либо начать терять клиентуру.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/3412/v-germanii-rastet-konkurentsiya-mejdu-kabelnyimi-i-dsl-provayderami.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться