vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Будущее за интернет-телевидением

Дата публикации: 01.08.2005
Количество просмотров: 1425

Практически все крупные СМИ в США на сегодняшний день признают, что распространение широкополосного доступа определило поворот в индустрии развлечений: пользователи оценили возможности интернет-телевидения и готовы отказываться от обычного кабельного и эфирного вещания. Соответственно, не осталось ни одной более-менее серьзной медиа-структуры, которая не задумывалась бы о своем положении в ближайшем будущем на пороге IPTV-революции, пишет E-Commerce Times.

К примеру, новостная компания CBS, упустив когда-то рынок кабельного вещания, не собирается повторять этой ошибки и готовится к выходу в интернет-эфир в режиме 24 часа в сутки/ 7 дней в неделю с новостными каналами, выбор которых будет определяться конечным клиентом. Медиа-конгломерат Scripps, владеющий телесетями Home & Garden Television (HGTV) и Food Network, запустит 10 интернет-каналов в 2006 году. Компания AOL уже вовсю радует пользователей прямой интернет-трансляцией с концертов и строит серьезные дальнейшие планы в этом направлении. CNN обещала открыть подписку на видео интернет-обслуживание осенью текущего года.

Энтузиасты утверждают, что управляемое и гибко настраиваемое интернет-телевидение быстро отберет клиентуру у спутниковых и кабельных телевизионных сетей. Возможностей для развития массового IPTV-рынка также хватает: по оценкам специалистов, к 2009 году количество пользователей, необходимым для интернет-телевидения, высокоскоростным доступом увеличится до 62 млн. против нынешних 35 млн. человек.

В странной ситуации, по всей видимости, окажется Голливуд, материальное положение которого, во многом, зиждется на тщательно разработанной системе географических ограничений на демонстрацию видеоконтента. Интернет-телевидение исключает территориальные признаки и превращает, тщательно продуманную, систему в бесполезный набор бессмысленных правил, что несомненно делает всю структуру киноиндустрии заинтересованной в сохранения статус-кво.

Между тем, руководство медийных компаний пытается оценить готовность пользователей и технологий к массовому развертыванию IPTV-услуг. Предводитель компании Akamai, Пол Саган, заявил, что достигаемое ныне качество картинки через интернет еще не дотягивает до уровня HDTV, но уже вполне сносно для просмотра. Происходит попытка оценить возможности привлекательности получения видеоряда в любое удобное время, а не именно тогда, когда идет интересная передача. Разрабатываются новые деловые модели извлечения прибыли, поскольку прежние схемы, похоже, будут недостаточно эффективны.

При этом, в отношении IPTV существуют серьезные опасения, связанные с деятельностью видеопиратов. Недостаточность защиты контента и неопределенность взаимоотношений с владельцами прав, производителями DVD-дисков, телевизионными сетями также является серьезным сдерживающим фактором.

Но, несмотря на все это, спрос на IPTV продолжает расти, что, безусловно, в итоге позволит преодолеть все препятствия и обспечить пользователей свободой выбора между классическим телевидением и каналами интерактивного ТВ через интернет.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/3372/buduschee-za-internet-televideniem.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться