1. Новости
Заметки пользователей
26.07.2005 16:26
1251
0
26.07.2005 16:26
PDF
1251
0

Развитие VoD зависит от поиска новых бизнес-моделей

В текущем году интернет-телевидение (IPTV) и видео по требованию (VoD) начали, наконец, победное шествие по планете. Однако, большинство бизнес-моделей получения прибыли от предосталвения VoD-услуг сосредотачиваются вокруг наиболее простого варианта: демонстрации определенного фильма из доступной кинематеки. С точки зрения возврата инвестиций, этот путь представляется весьма сомнительным и ненадежным, поскольку структуры обладающие авторскими правами запрашивают за право показа весьма значительные средства, а, вновь снимаемые, фильмы продаются, в первую очередь, тем покупателям, которые больше заплатят – т.е. компаниям спутникового и кабельного телевидения, пишет IPTV News.

Еще один нюанс заключается в том, что для клиента нет особой разницы в том, по каком принципу ему доставляется “картинка”. Поэтому никакого преимущества у компаний, предоставляющих VoD-услуги перед операторами кабельного (спутникового) телевидения просто не будет. В условиях высокой конкуренции это обозначает заведомо тупиковый путь развития.

Новые поставщики обслуживания должны дистанцироваться от, всем привычного, формата видеообслуживания, обращаясь, по большей части, к рынку видеоконтента, получить который обычными путями для клиента будет трудной задачей. К примеру, отправляясь в другой город, пользователь вдруг вспомнит, что видел о нем телепередачу несколько лет назад и захочет пересмотреть ее за умеренную плату. Несложный поисковый инструмент должен помочь ему в поиске и получении нужного сюжета. Разумеется, такая постановка вопроса выдвигает серьезные требования к системе поиска, но современные поисковые гиганты вроде Google, Yahoo или Altavista уже все равно движутся в этом направлении.

Новые деловые модели должны отталкиваться от индивидуальных потребностей людей, имеющих определенный круг интересов. Учитывая характер запросов клиента, поставщики обслуживания могли бы подбирать и предлагать к просмотру материалы, которые могут быть интересны конкретному человеку. Такой подход позволяет реализовать соверешенно новые маркетинговые возможности, равно как и организовать вещание на группы пользователей, объединенных общими интересами и способностью мыслить близкими категориями.

В последнем случае речь идет о создании целого конгломерата информационных услуг, предназначенных для сообществ людей по определенному признаку. Он может, помимо VoD, включать RSS, видеоподкастинг, блоги, видеоконференцсвязь и обмен контентом между потребителями, обеспечивая максимально возможные условия для общения на уровне массового клиента, также как это сейчас могут себе позволить только опытные пользователи.

Дмитрий

 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи