1. Новости
Заметки пользователей
12.07.2005 09:25
1526
0
12.07.2005 09:25
PDF
1526
0

Google инвестирует в BPL

В течение нескольких последних лет технология передачи трафика через силовую проводку волнует умы и периодически порождает надежды на появление серьезной альтернативы кабельным и телефонным поставщикам широкополосного доступа. Однако, технологические ограничения не позволяют пока этому варианту доступа развернуться в полную силу. Попытки построить сеть с помощью обычной проводки предпринимались еще начиная с 50-х годов прошлого века, но всякий раз это заканчивалось ничем из-за низкой скорости, малых функциональных возможностей и высокой стоимости внедрения.

Следом за ФКС, утвердившей в прошлом году ряд положений, облегчающих продвижение этой технологии, компании Google, Goldman Sachs и Hearst Corporation решили ускорить процесс развития broadband over power lines (BPL) и вложили, приблизительно, 100 млн. долларов инвестиций в Current Communications Group (CCG), специализирующуюся на предоставлении высокоскоростного доступа из обычной электрической розетки, пишет InternetNews.

Один из аналитиков Jupiter Research выразил, в связи с этим, недоумение, заявив, что вложение таких средств в направление, которое заметно уступает по возможностям тому же WiMax, выглядит довольно странно. А вице-президент EarthLink, Кевин Бранд, напротив, уверен, что за этим кроется близящийся прорыв в технологиях и новое сообщение об участии IBM в строительстве эксперментальной BPL-сети в Хьюстоне – лишнее тому подтверждение.

Последние разработки позволяют организовать передачу трафика через BPL на скоростях от 512 Кбит/с до 3 Мбит/с, что вполне сопоставимо с DSL-технологиями. На территории США около 50 компаний пытаются применить BPL в организации передачи данных. К примеру, компания Duke Power тестирует в настоящий момент сеть, в которую включено порядка 500 жилых домов и планирует до конца года поставить на коммерческое обслуживание около 15 тыс. домов, гарантируя скорости до 5 Мбит/с и со средней стоимостью ежемесячного обслуживания около 30 долларов.

С другой стороны, аналитик исследовательской компании Strategy Analytics, Jim Penhune, высказал мнение, что вовсе не проблемы технологических ограничений помешают BPL-компаниям реально конкурировать с телефонными или кабельными операторами, а просто насыщенность рынка услугами доступа. На конец 2004 года 56,6% американцев, имеющих доступ к интернет, были подключены одновременно и к DSL-каналу и по кабельному доступу. К 2009 году этот показатель увеличится до 76%. В таких условиях еще один вид доступа вряд ли будет пользоваться излишней популярностью.

Кроме того, кабельные и телефонные компании озабочены организацией самых современных комплексных услуг (данные+голос+видео), в то время как для BPL -компаний актуально наладить хотя бы надежную работу всей системы и, значит, на уровень обслуживания конкурентов они выйдут еще не скоро.

Дмитрий 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи