1. Новости
Заметки пользователей
25.08.2017 08:30
2408
0
25.08.2017 08:30
PDF
2408
0

«Билайн» проанализировал рынок сотовой связи России

Автор: Syzygy

Команда топ-менеджеров сотового оператора "Билайн" представила отчёт по рынку мобильной связи России за 2016 год. Авторы проанализировали текущую ситуацию и попытались предсказать, куда движется рынок.

Сразу отметим, что хотя доклад и был представлен "Билайном", сама компания открестилась от него, указав, что это результат работы отдельных сотрудников и не выражает её официальной точки зрения. В то же время, над документом работали люди, обладающие влиянием и полномочиями, так что доклад неофициально можно считать выражением мнения одного из игроков большой четвёрки.

В целом 2016 год "Билайн" считает весьма неудачным для отрасли. Несмотря на то, что первый квартал прошлого года закончился неплохо, за следующие два операторы ушли в минус, показав заметный прирост лишь в первом квартале 2017 года. А "Мегафон" не смог вылезти из отрицательных значений выручки от мобильных услуг на протяжении всего анализируемого периода.

Причинами сложившейся обстановки в "Билайне" видят сразу несколько обстоятельств. Во-первых, на отрасль сильно повлияло введение безлимитов, из-за которых сильно упал ARPU. Во-вторых, нынешняя модель потребления ориентирована на количество минут в пакете, из-за чего операторам приходится ориентироваться на устаревшую услугу. В-третьих, продолжающаяся гонка за новыми абонентами требует огромных вложений, которые просто-напросто не окупаются из-за физического отсутствия этих новых клиентов. Наконец, в-четвёртых, развитию рынка мешают принятые в начале 2000-х взаиморасчёты за приземление вызова ценой в 0,95 рубля.

Выходом из сложившегося положения оператор видит переход к Data-центричной модели. Такой подход означает, что традиционные услуги связи (голос и СМС) становятся неким базисом, которого хватает для всех, а вот для получения большего трафика данных необходимо будет переходить на более дорогой тариф. Кроме этого, необходимо будет отменить или значительно снизить плату за интерконнект. Это приведёт к снижению доходности, но оздоровит рынок в долгосрочной перспективе. Также "Билайн" считает, что нужно прекратить гнаться за новыми абонентами и сосредоточиться на обслуживании и повышении лояльности уже существующих. Для этого служит запущенная оператором программ конвергентного предложения и вывод на рынок приложения VEON, который должен соединить в себе функции мессенджера и агрегатора услуг.

Отдельного упоминания удостоился Tele2. По мнению аналитиков "Билайна", дискаунтер совершил ошибку, выйдя на рынок московского региона. Положительных результатов для Tele2 от запуска в Москве в "Билайне" не ожидают в течение нескольких лет.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи