Крупнейший поисковый сервис и крупнейший банк России намерены совместно развивать сервис сравнения и продажи товаров Яндекс.Маркет. Обновлённый маркет должен стать лидирующим игроком сервиса электронной торговли.
На данный момент "Сбербанк" и "Яндекс" оценивают Яндекс.Маркет в 60 миллиардов рублей. Для того чтобы стать совладельцем, "Сбербанк" инвестирует в онлайн-площадку половину этой суммы. Владеть совместным предприятием партнёры намерены на паритетных началах. Часть акций (до 10%) уйдёт на опционы сотрудникам.
Стратегия развития предусматривает превращение маркета в крупнейший онлайн-агрегатор страны с возможностью покупки товаров и большим выбором способов оплаты. Благодаря инфраструктуре "Сбербанка", у пользователей появится возможность упрощённой оплаты товаров, страхования сделок, покупки в кредит и многого другого. Благодаря инвестициям от "Сбербанка", улучшатся и позиции самой площадки: логистика, работа с зарубежными партнёрами и магазинами. Как заявил руководитель группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож, они стремятся минимизировать время выбора до получения товара.
Интересно отметить, что становиться полноценным онлайн-магазином типа Amazon "Яндекс.Маркет" всё же не будет. Во всяком случае, пока. Будущий сервис можно сравнить с AliExpress, который агрегирует множество розничных и онлайн-магазинов, при этом беря на себя вопросы оплаты, страховки, поддержки и так далее. Доставка, завоз и хранение товара останутся на розничных магазинах и курьерских службах.
Как ожидается, сделка по созданию совместного предприятия будет закрыта в конце 2017 года, после получения одобрения от регулятора и подписания юридически обязывающих документов.