1. Новости
Заметки пользователей
27.07.2017 08:40
1377
0
27.07.2017 08:40
PDF
1377
0

Электронную медкарту получили больше половины москвичей

Автор: Syzygy

Один из крупнейших проектов здравоохранения – электронная медицинская карта жителя Москвы – перешагнул порог в 50 процентов. Сейчас у 54 процентов пациентов, зарегистрированных в столице, есть медкарта в электронном виде.

Проект по переводу данных пациентов столичных больниц и поликлиник в цифровую форму стартовал несколько лет назад. В 2014 году тестовый период был завершён и с 2015 года началась промышленная эксплуатация системы. Для того, чтобы завести электронную карту достаточно прийти на приём к врачу и тот сам её сформирует. Сейчас в столице создаётся по 6,2 тысячи карт ежедневно. Электронные медкарты доступны врачам в поликлиниках и бригадам скорой неотложной помощи. В перспективе карта станет доступна и для врачей стационара.

Вести карту начинают с момента её создания. Полная оцифровка начатой ранее бумажной медкарты пациента не проводится, но информация об основных проблемах со здоровьем вносится. После того как появляется электронная карта, все отметки: информация о больничных, о назначенных лекарственных препаратах, о заболеваниях и визитах врача, делаются уже в ней. В ближайшее время к этим данным добавятся и результаты анализов.

Сама электронная карта – это запись в базе данных. Доступ к ней имеют авторизованные медицинские работники поликлиник и скорой помощи. Таким образом, постоянно носить с собой и показывать физический носитель пациенту не требуется.

Медкарта интегрирована с ЕМИАС – электронной системой, которая позволяет записываться к врачу, отображает выписанные рецепты, историю посещения врачей и так далее. Правда, сами москвичи оценивают ЕМИАС ни слишком позитивно. Например, в GooglePlay Market средняя оценка приложения – всего 2,4 балла. В iTunes оценка и того ниже. Пользователи жалуются на баги, недоработки, неудобный интерфейс и отсутствие заявленных функций.

В последние несколько месяцев в России было реализовано или находится на стадии проектов сразу несколько инициатив, связанных с внедрением телемедицинских сервисов. Например, "Яндекс" и Сбербанк реализовали сервисы по вызову медработников на дом, оказание консультаций по интернету и совместному взаимодействию участников рынка.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи