1. Новости
Заметки пользователей
25.07.2017 08:40
PDF
1408
0

Google, Amazon и Apple побили рекорды по квартальным затратам на лоббизм

С приходом к власти президента Дональда Трампа крупнейшие американские IT-корпорации – Google, Amazon, Facebook и Apple – стали больше тратить на продвижение своих интересов, свидетельствуют данные о расходах на лоббирование, обнародованные Конгрессом США.

Из отчёта за апрель-июнь 2017 года следует, что организация встреч с конгрессменами обошлась Google в рекордную сумму – почти шесть миллионов долларов (5,97 миллиона, если точно). Предыдущий квартальный максимум был зарегистрирован в первом квартале 2015-го, когда Google направила на лоббирование 5,47 миллиона долларов. С начала 2017 года затраты корпорации на эти цели достигли 9,4 миллиона долларов. Для сравнения, в тот же период 2016-го Google израсходовала на лобби восемь миллионов долларов, а за весь прошлый год – 15,4 миллиона долларов, сообщает The Hill.

Обозреватели британского издания The Register дополняют, что нынешние траты американского интернет-гиганта не только на 68 процентов больше, чем в предыдущей четверти, но и на 54 процента превосходят каждый из прошлогодних квартальных показателей Google (например, в апреле-июне 2016-го корпорация потратила на лобби 4,2 миллиона долларов).

За Google по уровню расходов на продвижение выгодных компании законопроектов следует Amazon – в минувшей четверти она направила на это 3,21 миллиона долларов. Далее – Facebook (2,38 миллиона долларов) и Apple (2,2 миллиона долларов).

Интересно, что Amazon и Apple также обновили рекорды по затратам на лоббизм. У первой в годовом и поквартальном исчислении сумма выросла на 10 процентов и 16,5 процента соответственно. У создателя iPhone прибавка еще ощутимее: в предыдущие три месяца лобби обошлись компании в 1,4 миллиона долларов (+36 процентов), а по сравнению с апрелем-июнем 2016-го (1,12 миллиона долларов) показатель почти удвоился.

Лишь у Facebook траты чуть уменьшились: после рекордной суммы в 3,2 миллиона долларов в январе-марте 2017-го, на этот раз у компании ушло на лоббизм 2,38 миллиона долларов. Но все равно, по итогам года соцсеть имеет шансы потратить больше, чем когда-либо.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи