vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Абоненту предоставили скидку до конца 2999 года

Дата публикации: 24.07.2017
Количество просмотров: 998
Автор:

"МегаФон" предоставил долговременную скидку 25% на услуги связи одному из своих абонентов. Этот счастливчик утверждает, ссылаясь на информацию от оператора, что скидка действительна до 31 декабря 2999 года. Удивительно ещё и то, как и почему появилась такая щедрая скидка. Если всё обстояло так, как описали "Ведомости", то в "МегаФоне" решили в свой маркетинг привнести политическую составляющую. Сомнителен этот бонус, как мне кажется, ещё и с юридической точки зрения.

Если не вникать в детали, то решение оператора выглядит немного нестандартно, но понятно: в ответ на заявление одного из абонентов о желании отказаться от услуг связи компании "МегаФон" и перейти к другому оператору этому абоненту была обещана скидка на услуги связи.

Да, как сотовые операторы компании, так и любые другие коммерческие компании,  для удержания ценного и важного для них клиента могут изменить условия обслуживания, предложить какие-то дополнительные услуги, предоставить специальные цены. Но такие решения редко озвучиваются в публичном поле, хотя бы ради того, чтобы не пришлось давать скидку и прочее другим абонентам. Кроме этого, все подобные действия мотивированы экономически и в денежных единицах оценивается (или может быть оценен) конечный результат по критерию "выгодно или невыгодно". Конечно, при оценке последствий ухода важного для компании клиента рассматривается и имиджевая, репутационная составляющая, но решение базируется всё-таки на оценке потери части текущего и будущих доходов.

"Ведомости" пишут, что абонент Дмитрий, получивший 25% скидку от "МегаФона", по его словам, ежемесячно тратит от шестисот до тысячи рублей. Средний месячный доход от абонента (ARPU) 250-280 рублей, то есть расходы Дмитрия на мобильную связь выше среднего уровня. Но вряд ли данный абонент единственный и предположу, что достаточно больше количество абонентов "МегаФона" платят оператору каждый месяц побольше, чем тысячу рублей. Может им тоже дадут такую же скидку, после того, как они заявят о том, что планируют перейти к другому оператору?

То ли посчитали недостаточно оскорблённым, то ли не особо ценным клиентом
То ли посчитали недостаточно оскорблённым, то ли не особо ценным клиентом и скидку не дали

В "МегаФоне" есть подразделение, сотрудники которого занимаются удержанием клиентов. По словам представителя компании, решение о скидке принимали там. Предоставили её после того, как абонент Дмитрий выразил недовольство текстом твита, опубликованного PR-директором "МегаФона", о несовершеннолетних участниках протестной акции 12 июня. Дмитрий оценил слова оскорбительными и заявил о намерении сменить оператора.

Через месяц Дмитрию от абонентской службы оператора пришло сообщение: "Уважаемый клиент! Вам предоставлена скидка 25% сроком действия до 31.12.2999". О смене оператора Дмитрий больше не думает, а извинившийся за слова в Твиттере и удаливший тот твит PR-директор "МегаФона" Пётр Лидов планирует сменить место работы.

О том, что причиной увольнения стала определённая позиция компании, не одобрившей то ли форму твита, то ли вложенный туда смысл, руководство "МегаФона" отрицает. Генеральный директор заявил, что о планах уйти из "МегаФона" Лидов сообщал в конце мая, то есть ещё до 12 июня. Возможно, так и есть, по крайней мере, похоже на правду, ведь Лидов покинет компанию только к 1 августа. Но не исключено, что планируемое увольнение получило ускорение после твиттерного инцидента.

Относительно юридической стороны решения о скидке до конца 2999 года, то налицо введение в заблуждение и информация может считаться недостоверной. Так как услуги связи ПАО "МегаФон", как оператор, предоставляет на основании лицензии, то все обязательства оператора по отношению к абонентам ограничены сроком действия лицензий, а они, как известно, на столь длительный срок не выдаются. Кроме того, до 3000 года с компанией "МегаФон", заявившей о скидке, может произойти много чего такого, из-за чего не будет правопреемника. Понятно, что и абонент не бессмертный. 

Так что, на мой взгляд, решение (если это не фейк и не опечатка) о скидке до 2999 года - явная глупость, или это попытка попиариться в ситуации, в которой есть некоторая политическая подоплёка. Но вряд ли столь крупной и, напомню, публичной компании, чьи акции торгуются на рынке, стоило именно так себя пиарить.

Или любой скандал теперь лучшая реклама? Ждать ли от операторов политически-маркетинговых акций? А что, хайп хороший будет, на радость пиарщикам и маркетологам.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/32091/abonentu-predostavili-skidku-do-kontsa-2999-goda.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться