1. Новости
Заметки пользователей
11.07.2017 08:10
PDF
1416
0

Европейские авиапассажиры получат стабильный WiFi-доступ в интернет

Спутниковый оператор Inmarsat совместно с Deutsche Telekom уже к концу нынешнего года начнут обеспечивать авиапассажиров интернетом через спутник. Препятствием к реализации проекта могут стать судебные разбирательства, инициированные конкурентами.

Проект создания Европейской авиационной сети (European Aviation Network – EAN) предполагает создание комбинированной системы спутниковой связи, которая будет предоставлять связь на борту самолетов через передатчики W-Fi. В её состав входит наземный сегмент из 300 базовых станций стандарта LTE и спутник Inmarsat S EAN (Inmarsat S/Hellas-Sat 3), который был успешно выведен на орбиту в конце июня.

Европейские авиапассажиры получат стабильный WiFi-доступ в интернет

Схема работы сети

Спутник будет работать на геостационарной орбите (39° в.д.), предоставляя услуги связи для авиапассажиров над территорией стран Евросоюза, Швейцарии и Норвегии. Для этого космический аппарат оснащен транспондерами S-диапазона. Кроме того, для удешевления проекта спутник оборудован транспондерами Ka- и Ku-диапазонов, которые греческая компания Hellas-Sat будет использовать для спутникового вещания и связи. 

Европейские авиапассажиры получат стабильный WiFi-доступ в интернет

Космический аппарат Inmarsat S EAN (Inmarsat S/Hellas-Sat 3)

EAN – первое в мире специализированное решение для обеспечения авиационной связи с помощью интегрированной спутниковой и наземной сетей для обеспечения Wi-Fi-сервиса пассажирам авиакомпаний по всей Европе. Стратегический партнер Inmarsat, Deutsche Telekom, предоставит возможности дополнительной наземной сети, которая будет интегрирована со спутником S-диапазона и самолётами, оснащёнными специальными приемниками сигнала.

Уже подтверждена заинтересованность в услугах со стороны International Airlines Group (IAG), в состав которой входит ряд известных авиакомпаний, например British Airways и Iberia. В IAG уже начали устанавливать в самолетах необходимое оборудование и к концу 2019 года намерены оснастить им 90 процентов своего летного парка.

Генеральный директор Inmarsat Руперт Пирс утверждает, что тестирование системы начнется в скором времени на рейсах авиакомпаний AIG Group и Lufthansa:

"Inmarsat и партнёры добились очень большого прогресса на рынке, и успешный запуск спутника S-диапазона означает, что старт революционной европейской авиационной сети состоится всего лишь через несколько месяцев". 

При этом проект уже вызвал недовольство конкурентов. Компании ViaSat, Eutelsat и Panasonic обратились в Европейский суд с жалобой на действия Inmarsat. Они утверждают, что в лицензии на создание Европейской авиационной сети и использование 2ГГц-частотного ресурса указывается, что основным сегментом должен стать спутниковый, а наземная сеть будет выполнять вспомогательную роль. При этом конкуренты считают, что в сети Inmarsat всё наоборот, ведь расчётная суммарная мощность европейского спутникового сегмента составляет 100 Мбит/с. Если сопоставить её с аналогичным показателем наземного сегмента (50 Гбит/с), который в 500 раз больше, то можно сделать вывод, что построена наземная сеть, а не спутниковая, как было заявлено при получении лицензии.

Впрочем, в Inmarsat утверждают, что получили все необходимые лицензии и готовы защищать свои позиции в суде.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи