1. Новости
Заметки пользователей
08.07.2017 10:40
3399
0
08.07.2017 10:40
PDF
3399
0

МТС обманывает больше всех

Автор: Syzygy

Организация по защите прав потребителя "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) провела исследование рекламных компаний по продаже мобильных устройств операторов сотовой связи. С большим отрывом от конкурентов первое место в антирейтинге занял МТС.

Рейтинг недобросовестности составляется экспертами ОПИ не первый раз. В его основу положены как собственные исследования организации, так и материалы Федеральной антимонопольной службы. Просматривая рекламные ролики сотовых операторов, ОПИ отмечают неточности и скрытую информацию, которая вводит потребителя в заблуждение. Речь идёт о знаменитых "звёздочках" и мелком тексте, время показа и размер которого по телевизору настолько мало, что человек даже при желании не сможет его прочитать.

Проанализировав рекламу компаний за несколько месяцев, ОПИ составило рейтинг недобросовестных рекламных сюжетов. Как было сказано выше, МТС заняло в нём первую позицию с 40 нарушениями за истёкший период. На втором месте расположился "Мегафон" с 28 нарушениями. При практически одинаковой базе абонентов в России, МТС сильно обгоняет своего ближайшего конкурента в количестве обманов на одного клиента. Третье место досталось "Билайну" с 22 нарушениями. Хотя в абсолютных значениях это меньше, чем у "Мегафона", в относительных "Билайн" обогнал "Мегафон".

Четвёртое место досталось Yota с 4 нарушениями. Ну а последнее занял Tele2 – у него обнаружилось лишь 1 нарушение, так что пока оператор, несмотря на все опасения, после слияния его с "Ростелекомом" придерживается декларируемого принципа честных цен.

Основными нарушениями в рекламе является неправильно показанная стоимость различных устройств. В рекламе большим шрифтом указывается какая-то сумма за конкретный смартфон, однако прийти в салон и приобрести девайс за рекламные деньги невозможно. К самому устройству практически всегда предлагается приобрести сим-карту оператора с включёнными туда услугами связи. Если пользователь отказывается от навязываемых услуг, ему либо откажут в покупке, либо предложат оплатить полную стоимость устройства. Если подходить с чисто формальной стороны, то смартфон достаётся клиенту по озвученной в рекламе стоимости, а всё, что просят сверх того, поступает на счёт. Однако о таком ценообразовании сообщается тем самым мелким шрифтом, прочитать который практически невозможно.

Федеральная антимонопольная служба стремится отслеживать такую рекламу, но штрафы, накладываемые на операторов, составляют всего несколько сотен тысяч рублей. На фоне рекламных бюджетов это просто смешные деньги, которые остаются незамеченными. Вполне возможно, что операторы сразу же закладывают возможные штрафы в бюджет.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи