vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

МТС обманывает больше всех

Дата публикации: 08.07.2017
Количество просмотров: 1955
Автор:

Организация по защите прав потребителя "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) провела исследование рекламных компаний по продаже мобильных устройств операторов сотовой связи. С большим отрывом от конкурентов первое место в антирейтинге занял МТС.

Рейтинг недобросовестности составляется экспертами ОПИ не первый раз. В его основу положены как собственные исследования организации, так и материалы Федеральной антимонопольной службы. Просматривая рекламные ролики сотовых операторов, ОПИ отмечают неточности и скрытую информацию, которая вводит потребителя в заблуждение. Речь идёт о знаменитых "звёздочках" и мелком тексте, время показа и размер которого по телевизору настолько мало, что человек даже при желании не сможет его прочитать.

Проанализировав рекламу компаний за несколько месяцев, ОПИ составило рейтинг недобросовестных рекламных сюжетов. Как было сказано выше, МТС заняло в нём первую позицию с 40 нарушениями за истёкший период. На втором месте расположился "Мегафон" с 28 нарушениями. При практически одинаковой базе абонентов в России, МТС сильно обгоняет своего ближайшего конкурента в количестве обманов на одного клиента. Третье место досталось "Билайну" с 22 нарушениями. Хотя в абсолютных значениях это меньше, чем у "Мегафона", в относительных "Билайн" обогнал "Мегафон".

Четвёртое место досталось Yota с 4 нарушениями. Ну а последнее занял Tele2 – у него обнаружилось лишь 1 нарушение, так что пока оператор, несмотря на все опасения, после слияния его с "Ростелекомом" придерживается декларируемого принципа честных цен.

Основными нарушениями в рекламе является неправильно показанная стоимость различных устройств. В рекламе большим шрифтом указывается какая-то сумма за конкретный смартфон, однако прийти в салон и приобрести девайс за рекламные деньги невозможно. К самому устройству практически всегда предлагается приобрести сим-карту оператора с включёнными туда услугами связи. Если пользователь отказывается от навязываемых услуг, ему либо откажут в покупке, либо предложат оплатить полную стоимость устройства. Если подходить с чисто формальной стороны, то смартфон достаётся клиенту по озвученной в рекламе стоимости, а всё, что просят сверх того, поступает на счёт. Однако о таком ценообразовании сообщается тем самым мелким шрифтом, прочитать который практически невозможно.

Федеральная антимонопольная служба стремится отслеживать такую рекламу, но штрафы, накладываемые на операторов, составляют всего несколько сотен тысяч рублей. На фоне рекламных бюджетов это просто смешные деньги, которые остаются незамеченными. Вполне возможно, что операторы сразу же закладывают возможные штрафы в бюджет.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/31967/mts-obmanyivaet-bolshe-vseh.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться