vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторы не смогут кредитовать абонента без его согласия

Дата публикации: 19.06.2017
Количество просмотров: 787

Верховный Суд РФ принял решение, в соответствии с которым сотовые операторы будут обязаны отключать исчерпавшего внесённый аванс абонента от услуг связи.

Как сообщает Агентство правовой информации, в высшую судебную инстанцию РФ поступила жалоба жителя Петрозаводска, направленная первоначально в Роскомнадзор.

Абонент МТС, находясь во внутрисетевом роуминге, воспользовался услугой доступа к Интернету. Баланс он не проверял, и в результате задолжал оператору 5,7 тысячи рублей.

В надзорном ведомстве усмотрели в действиях компании нарушение закона и лицензионных условий: утверждённые Правительством России правила предусматривают, что в случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, а возможность перехода с авансового на отложенный платеж должна быть закреплена в договоре.

В свою очередь, юристы МТС утверждали, что условия обслуживания клиентов, позволяют изменение метода расчёта путем предоставления возможности использовать услуги связи при отрицательном балансе лицевого счета. Более того, обратившийся с жалобой гражданин и ранее неоднократно "уходил в минус", но не возражал против предоставления услуг в таком порядке.

Арбитражный суд пришёл к выводу, что система оплаты отнесена к существенным условиям договора. В данном случае абонент выбрал авансовый тарифный план и дополнительного соглашения об изменении его условий не заключил. "Само по себе продолжение пользования абонентом услугами связи при отсутствии у абонента сведений об исчерпании суммы внесённых денежных средств на лицевой счет и кредитного лимита, не могло считаться конклюдентным действием, свидетельствующим о согласии абонента о переходе с авансового платежа на отложенный платеж, поскольку поведение лица должно однозначно выражать волю на изменение договора. В связи с чем, соответствующие доводы ответчика отклонены", – заключил суд.

Не согласились служители Фемиды и с доводом оператора о включении возможности использования "кредита" в условия договора, потому что введены новые правила были только в июле 2015 года – через десять лет после заключения контракта с конкретным абонентом. На МТС был наложен административный штраф в размере 30 тысяч рублей, Верховный суд России признал такое решение законным и обоснованным.

Отметим, что в течение многих лет услуги в международном роуминге тарифицировались в режиме офф-лайн – оператор получал сведения об услугах, оказанных его пользователю за границей, с задержкой до нескольких дней. В 2011 году компании "большой тройки" ("Вымпел-Коммуникации", "Мегафон" и "МТС") обязали внедрить он-лайн систему. Так, руководство МТС публично заявило, что "введение нового сервиса позволит абонентам лучше контролировать свои расходы в роуминге и не уходить в "минус" или ниже установленного кредитного порога при использовании мобильного Интернета в роуминге. Мы убеждены, что запуск онлайн-тарификации сделает путешествия наших абонентов более комфортными и позволит им свободнее пользоваться мобильным телефоном, не опасаясь получить непредвиденно большой счет за связь по возвращении из поездки".

Однако на практике оказалось, что воспользовавшись услугами за границей, многие клиенты скапливали долги на десятки тысяч рублей. При этом компания утверждала, что условия договора позволяют применять офф-лайн тарификацию, а публичные обещания не имеют юридической силы.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/31899/operatoryi-ne-smogut-kreditovat-abonenta-bez-ego-soglasiya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться