1. Новости
Заметки пользователей
27.03.2017 14:44
PDF
1480
0

Британский регулятор хочет ввести автоматические штрафы для интернет-провайдеров

Британские абоненты фиксированной связи и пользователи широкополосного доступа в интернет (ШПД) смогут получить приличные компенсации в случае плохого качества предоставляемых услуг. Схему автоматической компенсации, которая может вылиться для провайдеров в миллионы фунтов стерлингов, предложил ввести медиарегулятор страны Office of Communications (Ofcom), сообщает The Gardian.

Предполагается, что провайдеры будут платить за медленное устранение неполадок и нарушение сроков ремонта. По оценкам Ofcom, в рамках данной схемы порядка 2,6 миллиона абонентов смогут ежегодно получать компенсацию на общую сумму 185 миллионов фунтов стерлингов (около 232 миллионов долларов США). Эта сумма сложилась из расчёта, что в настоящее время в Великобритании за год регистрируется 7,2 миллиона случаев несвоевременного ремонта, пропущенных встреч и опозданий с запуском сервиса. Из этого числа компенсация выплачивается лишь примерно в 15 процентах случаев на сумму в 16,3 миллиона фунтов. По мнению регулятора, это не соответствует масштабам неудобств, причиняемых абонентам.

"Клиент и без того расстроен, когда сталкивается с перебоями связи или доступа в интернет, чтобы еще заставлять его добиваться справедливой компенсации от провайдера, - заявила директор группы Ofcom по защите потребителей Линдси Фюсселл (Lindsey Fussell). - Мы предлагаем новые правила, в соответствии с которыми провайдеры должны будут автоматически выплачивать деньги клиентам в тех случаях, когда ремонт или работы по установке были выполнены несвоевременно, или когда людям пришлось ждать вызванного специалиста, а тот так и не появился".

В Ofcom убеждены, что такая схема позволит абонентам получить надлежащую компенсацию, и подтолкнет провайдеров прикладывать больше усилий, чтобы повысить качество услуг.

Сейчас регулятор проводит консультации по поводу своего предложения, по итогам которых будет принято решение о введении автоматической компенсации абонентам в виде выплаты наличными или перечисления на счет в трёх конкретных случаях:

  • если обрыв наземной линии связи или ШПД-канала не устраняется достаточно оперативно;
  • если предоставление услуги новому клиенту не начинается в оговорённый срок;
  • если вызванный специалист не является в заранее назначенное время.

В Ofcom отметили, что размер компенсации будет устанавливаться с учётом степени ущерба, понесённого потребителями, и привели несколько примеров. Так, если широкополосное соединение или телефонная линия не восстанавливаются в течение двух рабочих дней, провайдер заплатит по 10 фунтов стерлингов (12,5 доллара) за каждый последующий день просрочки. Если специалист провайдера не явился к абоненту в назначенное время или отменил свой визит менее чем за сутки до него, компенсация составит 30 фунтов. Если предоставление услуги новому клиенту не начинается в оговорённый срок, провайдеру придется заплатить по шесть фунтов за каждый день просрочки, включая запланированный день запуска сервиса.

Между тем, британские провайдеры BT, Sky и Virgin Media ранее выступили со своей схемой автоматической выплаты клиентам в случае ненадлежащего обслуживания, однако в Ofcom сочли недостаточными озвученные суммы. В частности, в случае срыва сроков запуска сервиса было предложено платить по три фунта за каждый день просрочки, что вдвое меньше компенсации, предусмотренной схемой Ofcom.

Стоит добавить, что введение штрафных санкций в отношении интернет-провайдеров обсуждается и в России. С подобной инициативой недавно выступил Союз потребителей России, предложив наказывать управляющие компании, операторов связи и провайдеров за каждый час неоказания услуги. По мнению общественников, следует на законодательном уровне установить норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщику услуги придется платить неустойку в три процента от месячной стоимости.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи