1. Новости
Заметки пользователей
27.03.2017 16:20
1872
0
27.03.2017 16:20
PDF
1872
0

У столичных провайдеров перестала расти выручка

Автор: c0mandir

Уже известны результаты работы крупнейших сотовых компаний и их отчёты роднит одно – размер выручки по итогам прошлого года по сравнению с 2015 годом мало изменился. При этом уменьшение выручки от некоторых услуг операторам удалось компенсировать за счёт роста других бизнес-направлений. А вот у интернет-провайдеров Москвы сделать так не получилось и, по оценке аналитиков, впервые выручка снизилась.

Примерно на 3,3 процента уменьшилсь выручка столичных провайдеров стала в 2016 году по сравнению с 2015 годом, пишет газета "Ведомости". По оценке исследовательской компании "Директ инфо" объём рынка (сегмент "ШПД-розница") снизился до 11,9 миллиарда рублей. Уменьшение выручки стало следствием ряда причин, причём некоторые из них появились благодаря повышенной активности провайдеров в борьбе за абонентов. Получается, что маркетологи перестарались немного ...

Столичный рынок всё ближе к тому уровню проникновения, при котором практически все новые пользователи будут только из числа тех, кто перешёл к вам от конкурента. Но надо чем-то заманить абонента, чтобы такое "переключение" произошло. И в ход идут различные* промоакции, суть которых чаще всего сводится к понижению стоимости услуг в течение какого-то периода. Такие специальные рекламные тарифы снижают ARPU, но предполагается, что это временные небольшие потери, которые должны компенсироваться доходом от новых абонентов, когда акция закончится.

Если аналитики не ошиблись и выручка в прошлом году действительно уменьшилась, то получается, что деньги, потраченные в 2016 году на маркетинговые мероприятия, в лучшем случае помогли сохранить абонбазу, но не увеличить её. Возможно, что ситуация немного лучше и возможно проявится "отложенный эффект", ведь в "Директо инфо" отметили, что продолжительность промоакций выросла: в среднем от 1-3 месяцев до года. 

Ещё одна причина, сказавшаяся на снижении доходов непосредственно от услуг интернет-доступа – это объединение услуг в одном пакете ("TriplePlay" или "Quadruple play"), когда оператор предлагает абоненту выгоду за счёт того, что стоимость пакета ниже , чем заказ тех же услуг по отдельности. Понятно, что в среднем оператор зарабатывает меньше, но рассчитывает компенсировать эти потери за счёт "привязки" абонента, пользующегося TriplePlay, на более длительное время (считается, что от нескольких услуг отказаться сложнее, когда возникает желание поменять оператора).

Это не все причины. Так как конкурентная борьба переместилась в область высокоскоростных тарифов, неудивительно, что через какое-то время битва за абонента становится "ценовой".

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы проанализировал тарифы ШПД, сгруппировав их: "до 50 Мбит/с", "50-100 Мбит/с" и "выше 100 Мбит/с". По оценке ДИТ, в течение прошлого года интернет-доступ на скорости до 50 Мбит/с подешевел в среднем на 7,1 процента. Чуть большее снижение произошло при пользовании планами 50-100 Мбит/с – на 7,9 процента. Ещё заметней изменились тарифы в предложениях "скорость выше 100 Мбит/с": средняя абонентская плата стала меньше на 14,2 процента. Возможно, что эти изменения тоже повлияли на уменьшение выручки.

Если верны собственные подсчёты компании "Директ инфо", то московские провайдеры лишились за 2016 год и некоторой части своих абонентов. В подтверждение этого факта "Ведомости" ссылаются на статистику Минкомсвязи, где также в отчётной информации зафиксировали уменьшение абонентской базы провайдеров по сравнению с 2015 годом. Изменение не очень большое (1 процент или менее) и можно предположить, что какие-то пользователи просто перешли на мобильный интернет-доступ в сетях 3G и 4G/LTE.

По данным Роскомнадзора, доля РЭС стандарта LTE в России – уже почти 21 процент от всех базовых станций (см. "За 2016 год количество базовых станций в российских сетях LTE выросло на 54 процента").

----------
* До чего может довести увлечение промоакциями. Недавно попалось на одном зарубежном сайте обсуждение удивительного явления, когда у какого-то провайдера "интернет-доступ плюс ТВ" предлагается на 20 процентов дешевле, чем просто "интернет-доступ".

Да, это акция. Да, это временно. Кто-то из пользователей понимает это и пишет в комментариях о "ловушке", ведь после окончания акции тариф заметно вырастет. А кто-то из пользователей предположил, что такие трюки с тарифами возможны только в ситуации, когда себестоимость интернет-доступа чрезвычайно мала. А раз так, то провайдеры – рвачи, берут втридорога за то, что ничего не стоит. Российские предложения "подключи за рубль" тоже могут привести к таким выводам.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи