1. Новости
Заметки пользователей
13.03.2017 08:40
2138
0
13.03.2017 08:40
PDF
2138
0

В Москве подешевел проводной интернет

Автор: Syzygy

Прошедший год был для провайдеров столицы не слишком хорошим: по данным департамента информационных технологий (ДИТ) средняя величина тарифов снизилась на 7-14 процентов, а новых абонентов почти не появлялось.

Несмотря на сильно возросшие за последние пару лет затраты, операторы связи так и не смогли серьёзно повысить цены на свои услуги. Виной тому – исключительно сильная конкуренция, которая на стагнирующем рынке приводит к невозможности строить независимую ценовую политику. И если в регионах ситуация ещё не критична, то в Москве провайдеры вынуждены снижать цены, хотя, казалось бы, делать это уже невозможно.

Сильнее всего цены снизились на доступ со скоростью от 100 Мбит/с  – там средний тариф уменьшился на 14,2 процента до 969 рублей. В диапазоне 50-100 Мбит/с снижение было уже меньше – на 7,9 процента до 575 рублей. Цена на предложения со скоростью до 50 Мбит/с также упала приблизительно на 7 процентов до 400 рублей. Разный уровень снижения объясняется тем, что тарифы со скоростями до 100 Мбит/с включительно наиболее близки к себестоимости и возможность "играть ценами" там минимальна. Более скоростные тарифы, хотя и предусматривают для провайдера переход на гигабитное активное оборудование, всё же имеют больший "запас прочности". Например, МГТС продаёт 200 Мбит/с за 1200 рублей и эта цена не менялась уже достаточно долго. "Акадо" предлагает 150 Мбит/с также за 1200 рублей, а вот провайдер 2Kom даёт 350 Мбит/с за 900 рублей.

При этом большая часть рынка проводного ШПД Москвы приходится на пять операторов. Первое место занимает МГТС с долей в 32 процента, второе – "Ростелеком", работающий под маркой Onlime c 20 ппроцентами. На третьей позиции "Акадо" - у него 16 процентов. Чуть отстаёт "Билайн" с 14 процентами, а на пятом месте расположился "Мегафон", работающий через NebByNet. Интересно, что четыре из пяти крупнейших игроков Москвы, так или иначе, связаны с мобильными операторами. При этом "Акадо" весьма выделяется из всей пятёрки – как технологией оказания услуг интернета (Docsis в разных его инкарнациях), так и тарифами, причём не в лучшую сторону.

Исследование ДИТ не затрагивает различные комплексные и конвергентные предложения, а учитывает только чистый интернет-доступ. Если абонент пользуется не только интернетом, но и ТВ или сотовой связью (такие предложения есть у "Билайна" и МГТС), цены на каждую из услуг для него будут ещё ниже.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи