1. Новости
Заметки пользователей
03.03.2017 08:10
PDF
1745
0

"Ростелеком" запустил скоринговую оценку клиентов

"Ростелеком" будет осуществлять кредитную оценку операторов с целью определения риска сотрудничества. Такая система уже запущена в эксплуатацию. До конца года компания планирует расширить опыт скоринговой оценки клиентов на другие сегменты деятельности. 

Первая стадия реализации программы предусматривала организацию системы анализа кредитных рисков при сотрудничестве с международными компаниями связи. Основные задачи, решаемые в ходе оценки:

  • обработка и анализ данных по поведению клиентов для построения скоринговых карт, расчёта кредитных рейтингов и скорингового балла;
  • автоматизация процедуры кредитного менеджмента;
  • расчёт кредитного рейтинга компании и определение рисков клиентской базы для дальнейшего использования значений при сборе задолженности;
  • построение кредитной политики на базе индивидуальных рисков;
  • настройка и повышение эффективности использования скоринговых карт;
  • формирование оптимальных условий в процессе предоставления рассрочки (услуги связи и продажа абонентского оборудования) с учетом кредитных рисков;
  • предоставление скорингового балла третьей стороне по договору о взаимодействии по передаче персональных данных по кредитному скорингу.

"Ростелеком" запустил скоринговую оценку клиентов

Схема оценки кредитного рейтинга клиента

В результате внедрения такой системы на основании данных, получаемых от кредитно-финансовых организаций, выполняется текущий мониторинг кредитоспособности клиентов в сегменте B2O, что уже позволило "Ростелекому" снизить на 0,224 миллиарда рублей резерв по сомнительным долгам международных операторов. Оценка данных производится на протяжении всего периода сотрудничества и позволяет принимать решения, используя данные о вероятной просрочке платежа. При обработке информации используются средства интеллектуального анализа больших данных.

До конца года "Ростелеком" планирует реализовать автоматизированную оценку кредитных рисков по сегментам B2B, B2G, B2O, B2C для всех макрорегиональных филиалов. Также в планах компании значится монетизация данных за счет обслуживания сторонних клиентов и предоставления им информации о кредитном состоянии партнеров.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи