По предварительным итогам годовых отчетов аналитической компании ТМТ Консалтинг, 2016 год стал удачным для российского рынка ШПД в плане наращивания абонентской базы и не слишком успешным с точки зрения реализации финансового потенциала.
Исследования показали: в секторе B2C активность проявили не клиенты, а сами провайдеры, сосредоточившись на политике продвижения услуг и проведении маркетинговых мероприятий для усиления удержания клиентов. К концу 2016 года количество пользователей ШПД составило 31,3 миллиона, это на 4,7 процента больше, чем в 2015-м. В среднем стоимость услуг операторов составила 341 рубль в месяц. Объём рынка – 126 миллиардов рублей. В денежном выражении рынок показал меньший прирост по сравнению с 2015 годом. Рост составил всего 3 процента.
Среди провайдеров кардинальных перемен в борьбе за лидерство не произошло. Самый заметный рывок осуществил "Эр-телеком", увеличив абонентскую базу на 11 процентов за счёт активной деятельности по слиянию и поглощению (M&A). Теперь услугами оператора пользуются 3,1 миллиона человек.
"Ростелеком" показал абсолютный прирост абонентской базы на 7 процентов за год. К концу 2016 года численность пользователей составила 10,9 ммиллиона. Удержать старых и привлечь новых клиентов помогли мероприятия по модернизации сетей и M&A деятельность. Органический прирост абонентов МТС за год увеличился на 2,8 процента и составил 2,8 миллиона. Соответствующие показатели компания ТТК: 4 процента и 1,5 миллиона пользователей. "Вымпелком" стал единственным оператором, допустившим отток клиентов, но сохранившим показатели на уровне 2015 года – численность абонентов осталась на уровне 2,2 миллиона.
Согласно результатам исследований, ТМТ Консалтинг прогнозирует в 2017 году усиление конкуренции между основными игроками российского рынка ШПД за счёт продвижения конвергентных предложений.
Материал:
По предварительным итогам годовых отчетов аналитической компании ТМТ Консалтинг, 2016 год стал удачным для российского рынка ШПД в плане наращивания абонентской базы и не слишком успешным с точки зрения реализации финансового потенциала.
Полный текст
Опечатка тут "за счёт на продвижения конвергентных предложений."