vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Рынок платного ТВ продолжает расти

Дата публикации: 01.02.2017
Количество просмотров: 791
Автор:

Несмотря на стагнирующий в целом рынок связи, некоторые его сегменты всё ещё показывают положительные изменения. Например, платное телевидение, которое хоть и сильно сбавило в последние пару лет, до сих пор остаётся одним из драйверов отрасли.

Согласно исследованию агентства "ТМТ Консалтинг", в 2016 году рост числа пользователей платного телевидения составил 3,6 процента, а общее число абонентов - 41,2 миллиона, или 73 процента от всей базы домохозяйств, что соответствует европейскому уровню. Как прогнозирует компания, за 2017 год пользователей платного ТВ станет больше на 800 тысяч.

Рост рынка по технологиям был весьма неравномерным. Главенствующее ранее спутниковое подключение уменьшило рост почти в два раза: с 830 тысяч за 2015 год до 450 тысяч за 2016 год. На первом месте оказалось ITPV с 1,06 миллионами подключившихся. Это немного больше, чем в 2015 году – тогда этот вид доступа выбрали один миллион пользователей. Основными выгодополучателями оказались "Ростелеком" и МТС: первый оператор продолжает масштабную программу по подключению к сети малых населённых пунктов, а второй завершил реконструкцию московских сетей, предоставив возможность всем абонентам подключиться к сети GPON. Следует отметить, что на "Ростелеком" вообще пришлось более половины подключений в 2016 году, а МГТС в Москве оказался единственным оператором, который продемонстрировал рост более 10 процентов.

Каких-либо крупных потрясений за прошедший год не произошло. Как и прежде, самым востребованным было обыкновенное коаксиальное подключение – на него пришлось 44 процента. За год оно сократилось всего на 0,4 процента (в 2015 сокращение составило 1,3 процента). Очевидно, что пользователей вполне устраивает устаревший стандарт и менять его на что-то другое они в ближайшие годы не планируют. Следом идёт спутниковое телевидение с 39 процентами. На третьем месте IPTV – ему достались оставшиеся 17 процентов.

Первое место по числу клиентов в стране удерживает "Триколор ТВ" - у него их 12,14 миллиона. Второе место ожидаемо занял "Ростелеком" с 9,4 миллиона. Хотя до лидера национальному оператору ещё далеко, темпы его роста (8,8%) значительно выше, чем темпы роста "Триколора" (2,9 процента). Вполне возможно, что за следующие 3-4 года "Ростелеком" сможет подняться на первое место – его потенциальная абонентская база значительно выше. На третьем место оказался "ЭР-Телеком" с тремя миллионами пользователей, однако "Орион-Экспресс" (2,953 миллиона) почти не отстаёт от него.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30960/ryinok-platnogo-tv-prodoljaet-rasti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться