Абоненты компаний Tele2 и "МегаФон" смогут отслеживать положение друг друга с точностью до одного километра в черте города. Операторы договорились об обмене координатами через геолокационные сервисы "Радар" и "Геопоиск".
Сервисы для определения местоположения абонентов сотовой сети востребованы, главным образом, у родителей, которые предпочитают дистанционно контролировать детей. Также услугой активно пользуются граждане, наблюдающие за пожилыми родственниками и работодатели, которым необходимо отслеживать перемещения подчинённых. Сервисом можно воспользоваться только с согласия целевого объекта, которое достаточно получить только один раз.
Принцип поиска абонентского устройства основан на технологии LBS (Location Based Services), которая состоит в определении положения телефона (а значит, и его владельца) относительно установленных оператором ориентиров, например, базовой станции. Это решение используется не только для слежения, но и для навигации, геоинформационных сервисов (погода, поиск объектов), индустрии рекламы и развлечений (игры, соцсети и пр.). По оценкам Technavio к 2020 году общемировой рынок таких услуг будет приносить 19,8 миллиарда долларов (CAGR – 23 процента), а среднегодовые темпы роста рынка indoor-решений составят 43 процента.
Российские операторы сотовой связи используют эту технологию с 2002 года. В 2010 году МТС и "Мегафон" запустили услугу взаимного определения местоположения абонентов. В 2014 году аналогичные договоренности появились у "Мегафона" и "Вымпелкома", а также у МТС и "Вымпелкома". Теперь же Tele2 и "МегаФон" объявили о совместимости своих систем "Геопоиск" и "Радар".
Характеристики геопоиска операторов "Большой четверки"
|
|
|
|
|
|
"Радар" |
"Локатор" |
"Билайн-Координаты" |
|
Точность определения координат в центре города |
|
|
|
|
|
Точность определения координат на окраинах города |
|
|
|
|
|
Примечание: У МТС определение местоположения абонентов, находящихся в сети 4G/LTE, временно не осуществляется по техническим причинам.