vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Минкомсвязи разрабатывает виджет для отправки жалоб на госуслуги

Дата публикации: 15.12.2016
Количество просмотров: 843
Автор:

В министерстве связи решили связать порталы федеральных и региональных органов власти и информационную систему досудебного обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).  На сайтах появится кнопка "Пожаловаться", подрядчик должен предложить единую форму заявки/жалобы. За разработку соответствующего программного расширения для госпорталов Минкомсвязи готово заплатить 6,7 млн. рублей.

Об организации сервиса для тех, кто нуждается в обратной связи в виде "жалобы" на работу чиновников, задумались уже достаточно давно. В итоге, в ноябре 2012 года появилось постановление правительства РФ и началась работа над созданием ФГИС ДО (буду пользоваться этой аббревиатурой, так полное название слишком длинное — "Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг").

Ответственным за создание информационной системы для жалоб было назначено Минкомсвязи. В начале прошлого года был запущен отдельный портал (https://do.gosuslugi.ru/), который позволяет написать/отправить жалобу, там же можно отслеживать реакцию на это обращение. Граждане могут сообщить об отказе в приёме документов, нарушении срока предоставления услуг, нарушении срока регистрации запроса на госуслугу.

Портал Досудебного обжалования обеспечивает доступ к единому реестру жалоб, связанных с нарушениями порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Портал Досудебного обжалования (https://do.gosuslugi.ru) обеспечивает доступ к единому реестру жалоб, связанных с нарушениями порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, и представляет собой альтернативу обращения в суд 

Информационный ресурс для обжалования предоставляет статистику (на что жалуются, на какие ведомства и органы власти, откуда жалобы). Например, в ноябре 2016 года лидирует по количеству жалоб услуга "Получение справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам", за предоставление которой отвечает Федеральная налоговая служба.

Чаще всего жаловались в ноябре 2016 г. на действия/бездействие: ФНС, Федеральной службы судебных приставов, Пенсионный фонд РФ

Чаще всего жаловались в ноябре 2016 г. на действия/бездействие: ФНС, Федеральной службы судебных приставов,
Пенсионный фонд РФ. На пятом месте — Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ

Известны данные за прошедший месяц и по количеству поданных (и рассмотренных) жалоб в разных российских регионах. Судя по статистике, наиболее активно жалуются жители Москвы, то ли проблем у них больше возникает, то ли в столице России знающих о существовании ФГИС ДО просто больше.

Число жалоб от жителей Москвы в ноябре 2016 года было в 10 раз больше, чем число жалоб от жителей Ростова-на-Дону

Число жалоб от жителей Москвы в ноябре 2016 года было в 10 раз больше, чем число жалоб от жителей Ростова-на-Дону

Охват возможностью направить жалобу достаточно большой: к ФГИС ДО подключили все 62 федеральных органа исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственные услуги, а также более 2350 их территориальных органов. Также к системе подключено более одной тысячи региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и свыше 1,2 тысячи органов местного самоуправления.

За период с 1 января 2015 года по 1 августа 2016 года через портал ФГИС ДО было подано более 14 тысяч жалоб, из которых обработано более 12,5 тысяч — такую информацию сообщила пресс-служба Минкомсвязи.

В Министерстве связи рассчитывают охватить органы власти по максимуму. Заказанный виджет портала досудебного обжалования можно будет разместить на портале любого федерального органа власти, регионального органа исполнительной власти и на сайтах любого органа местного самоуправления, который подключен к механизму "Открытая платформа". На всех сайтах форма заявки и необходимые действия будут стандартны: после авторизации нужно выбрать в выпадающем списке орган власти, к которому относится жалоба, и услугу, по которой возникла проблема, далее - предпочтительную форму оповещения о решении вопроса — через личный кабинет, отправить письмо или информировать по СМС.

Согласно техническому заданию, виджет должен быть интегрирован с системой Naumen Service Management Platform, разработчик которой - АО "Наумен". Заявки на участие в конкурсе направили две компании - ООО "Центр разработки" и ООО "Наумен консалтинг".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30732/minkomsvyazi-razrabatyivaet-vidjet-dlya-otpravki-jalob-na-gosuslugi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться