vk_logo twitter_logo facebook_logo livejournal_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Никогда такого не было и вот опять"

Дата публикации: 14.11.2016
Количество просмотров: 698
Автор:

Слова из заголовка очень подходят для описания произошедшего в пятницу в социальной сети Facebook с учётом недавних событий в США. В последнее время, в связи с повышенным вниманием к новостям до, во время и после президентских выборов, администрация популярного сервиса и сам Марк Цукерберг активно убеждали пользователей в том, что в Facebook идёт борьба с "фейками". И умудрились сами же себе навредить, устроив "похороны" части пользователей.

Пару месяцев назад к популярной сети стали предъявлять претензии по поводу того, какая информация попадает в первую очередь в ленту новостей. Администрация Facebook пообещала принять меры и, сменив алгоритм обработки новостей, рассчитывала сократить число случаев "раскрутки" сообщений с недостоверной информацией ("фейков"). Через какое-то время выяснилось, что новый алгоритм, предполагающий обработку и фильтрацию заголовков по "любимым словам" из SEO-списка, не настолько эффективен, как ожидалось. То есть, с раздражающим появлением "фейков" до начала выборов президента США справиться не смогли.

Поэтому ожидаемо, что в период предвыборной активности (сами кандидаты и их сторонники активно пользовались различными интернет-сервисами, включая массовые — социальные сети Facebook и Twitter) недовольство пользователей только увеличилось. Даже появились версии, объясняющие победу Трампа влиянием информации в соцсетях на выбор проголосовавших. Эффект влияния отрицать не стоит, ведь по данным исследований установлено, что большинство* американцев в качестве новостного источника используют именно социальные сети.

И вот после заявлений представителей Facebook "мы не виноваты в появлении недостоверной информации", в пятницу, 11 ноября, некоторые пользователи на своих страницах увидели послание Facebook с информацией о собстенном уходе из жизни. Точное количество таких "похоронных статусов" не выяснено, в социальной сети отреагировали достаточно быстро и исправили ошибку, но "умершим" по версии Facebook такое запомнится надолго.

Не избежал этой участи и Марк Цукерберг (если это не "фейк", сразу и не сообразишь после активного убеждения в ведении борьбы с фейками)

Не избежал этой участи и Марк Цукерберг (если это не "фейк", сразу и не сообразишь после активного убеждения о ведении борьбы с фейками)

В подтверждение того, что это не единичный случай:

В чём-то Facebook и выиграл: получил бесплатную рекламу "memorialized accounts", ссылку на описание этой возможности не забыли добавить к тексту печальной новости о "кончине" конкретного пользователя.

Подсчитали, что 8 ноября, в день президентских выборов в США, в Twitter появилось более 75 млн. сообщений, а в соцсети Facebook — более 716 млн. сообщений. По словам представителей этих компаний, такая пользовательская активность стала рекордом по сравнению с активностью во время выборов 2012 года. Google отметил в этот день рост числа поисковых запросов, причём в строке поиска слова "Дональд Трамп" набирали чаще, чем "Хиллари Клинтон".

----------
* По данным опроса, проведённого Вашингтонским центром изучения общественного мнения Пью, 62% опрошенных ответили, что используют такие социальные сети, как Facebook, Reddit и Twitter, для того, чтобы узнать последние новости.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30509/-nikogda-takogo-ne-byilo-i-vot-opyat-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться