vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Абоненты “Мегафона” начали экономить на связи

Дата публикации: 11.11.2016
Количество просмотров: 1151

Отчёт "Мегафона", оператора из "большой тройки" за третий квартал 2016 года, опубликованный в "Ведомостях", заставил задуматься.

Судя по представленному отчету, финансовые показатели оператора снизились, несмотря на увеличение абонентской базы.

В компании считают, что причина сокращения - экономия абонентов на связи и рост конкуренции в отрасли.

Падение, надо сказать, не критическое. Выручка "Мегафона" в России в III квартале 2016 года снизилась на 0,1% год к году — до 79,9 млрд руб. На российское подразделение приходится 98,5% от общей консолидированной выручки компании. В целом по холдингу выручка снизилась на 0,2% — до 81,1 млрд руб.

"В третьем квартале рыночная конъюнктура телекоммуникационной отрасли в России оставалась сложной, что было обусловлено ростом конкуренции и изменениями в структуре потребительского спроса. В этих условиях незначительное снижение общей консолидированной выручки на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года считаем приемлемым", — отмечает генеральный директор "Мегафона" Сергей Солдатенков.

Выручка оператора от услуг мобильной связи в России "просела" на 3,8% и составила 66,7 млрд руб. При этом выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 0,5% — до 21,4 млрд руб. Компания также показала рост на 12,1% по выручке от фиксированной связи — до 6,3 млрд руб.

OIBDA "Мегафона" составила 32,4 млрд руб. — на 10,5% меньше, чем год назад. Абонентская база "Мегафона" в России по итогам III квартала выросла год к году на 2,1% и составила 75,46 млн.

По итогам III квартала компания сохранила свой прогноз на 2016 год по выручке, но снизила ожидаемые результаты по OIBDA и капзатратам. "Мы пересмотрели прогноз по OIBDA и ожидаем, что значение данного показателя составит не менее 118 млрд рублей", — говорится в пресс-релизе "Мегафона". Капитальные затраты по итогам года, по прогнозам, не превысят 68 млрд руб., а выручка незначительно вырастет.

Абоненты перешли в режим экономии

Падение показателей выручки в мобильном сегменте в компании объясняют снижением доходов от голосовых услуг: абоненты переходят на пакетные тарифы, растет востребованность бесплатных звонков внутри сети. Выручка от роуминга также снижается из-за введения бесплатного роуминга по России в пакетных тарифных планах и сокращения зарубежного туризма.

Главная причина снижения прибыли, по мнению руководства компании, — высокая конкуренция. Себестоимость оказания услуг выросла из-за "необходимости сохранения их доступности для клиентов с учётом давления со стороны конкурентов", сказано в сообщении "Мегафона".

В ситуации усиления конкуренции "Мегафон" ищет новые направления развития, решения, которые принесут доходы в долгосрочной перспективе.

Сергей Солдатенков отметил, что высокая конкуренция на рынке позитивно сказывается на абонентах: стоимость услуг связи в России одна из самых низких в мире, но негативно отражается на операторах и на их возможностях инвестировать в развитие сетей. В частности, "Мегафон" не может сейчас с желаемой активностью развивать технологию нового поколения 5G.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30485/abonentyi-megafona-nachali-ekonomit-na-svyazi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться