vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Медиа-Коммуникационный Союз предложил ограничить онлайн-кинотеатры и мессенджеры

Дата публикации: 04.11.2016
Количество просмотров: 777
Автор:

Государство и игроки рынка продолжают соревноваться в стремлении ввести как можно больше ограничений и запретов для телекоммуникационной отрасли. С очередным предложением на эту тему выступил Медиа-Коммуникационный Союз.

В этот раз речь идёт об онлайн-кинотеатрах и интернет-мессенджерах. Для первых МКС разработал новую схему владения – теперь только 20% кинотеатра могут принадлежать зарубежным компаниям или физическим лицам. Остальные 80% должны приходиться на "отечественного" инвестора. Норма коснётся всех аудиовизуальных сервисов, транслирующих профессиональный контент и имеющие месячную аудиторию свыше 100 тысяч посещений. Для мессенджеров предлагается установить обязательную идентификацию владельцев. Например, через СМС или учётную запись портала госуслуг. Кроме того, предложено запретить рассылку массовых сообщений (спама) по требованию органов государственной власти. Сейчас подобные требования действуют для традиционных операторов мобильной связи.

Как следует из объяснений президента МКС Павла Степанов, введение новых норм позволит решить сразу несколько задач. Во-первых, регулирование позволит решить возникающие вопросы с покупкой, продажей и поддержкой тех или иных сервисов. На данный момент вопросы подобного рода не проработаны и нет даже юридически значимого определения онлайн-кинотеатров. Во-вторых, норма в 20% иностранного участия позволит защитить национальный контент. Наконец, в-третьих, требование идентификации пользователей в мессенджерах позволит обеспечить информационную безопасность. Сейчас из-за анонимности существует угроза утечки персональных данных и террористическая угроза.

Проблемы, которые потенциально принесёт отрасли новый закон, Степанов считает несущественными. По его словам, сейчас большинство популярных мессенджеров и так требует идентификации пользователей через СМС, так что для пользователя мало что изменится. Это, кстати, действительно так: и Telegram и WhatsApp и Viber и многие другие требуют обязательной идентификации через номер телефона. Правда, сейчас они закупают СМС для подтверждения у агрегаторов, что обходится примерно в 2 раза дешевле, чему у самих операторов. С новыми требованиями им, возможно, придётся значительно увеличить расходы из-за обязательной привязки конкретного человека к конкретному аккаунту. Что же касается требований к онлайн-кинотеатрам, то они однозначно ударят по всем зарубежным сервисам. Если быть точными, то просто запретят их, предоставив преференции российским OTT-компаниям или обычным провайдерам телевидения. Отметим, что учредителями МКС являются операторы сотовой связи ("Ростелеком", МТС, "Билайн") и ряд телекомпаний (Газпром-Медиа, СТС, Национальная Медиа Группа и т.д.) с дочерними структурами.

Законопроект готов и в ближайшее время будет внесён в Государственную Думу. Будет ли он принят, и если будет, то в какие сроки не сообщается. Однако по опыту других подобных законопроектов можно сказать, что от его разработки до принятия проходит достаточно небольшое время – от полугода до года.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30439/media-kommunikatsionnyiy-soyuz-predlojil-ogranichit-onlayn-kinoteatryi-i-messendjeryi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться