Уже в 2017 году 75 процентов трафика из интернета будет скачиваться с помощью мобильных устройств, - такой прогноз делает Zenith на основании самых свежих данных.
Трафик, скачиваемый мобильными устройствами ("мобильная доля"), растёт в последние годы очень быстро. Если в 2012 году "мобильная доля" составляла 40 процентов, то в 2016 уже 68 процентов. К 2018 году, по прогнозу Zenith , эта доля превысит 79-80 процентов.
На сегодня самая большая "мобильная доля" в Испании - 85 процентов, на втором месте Гонконг с 79 процентами, и только на третьем месте с 76 процентами - Китай. На два процента отстают от китайцев жители США, оказавшиеся на четвёртом месте с 74 процентами, Италия и Индия делят между собой пятое место, поскольку граждане каждой из этих стран закачали на свои мобильные устройства 73 процента от потреблённого в стране трафика.
По прогнозам Zenith лидером в 2018 году станет Гонконг, где "мобильная доля"составит 89 процентов, в Китае этот показатель достигнет 87 процентов, а Испания окажется на третьем месте с 86 процентами. Четвёртыми вновь окажутся США, которые разделят "ступеньку" с Италией (по 83 процента), а замкнёт пятёрку Индия с 82 процентами.
Конечно же, рост мобильного трафика обусловлен ростом проникновения мобильных устройств. В 2012 году только 23 процента жителей 60 исследованных Zenith стран имели смартфон, и четыре процента - планшет. Сегодня проникновение смартфонов достигло 56 процентов, а прогноз на 2018 год - 63 процента. Планшеты тоже перестали быть предметом роскоши. Сегодня они есть более чем у 15 процентов жителей 60 стран, в которых проводилось исследование, а в 2018 году этот показатель должен превысить 17 процентов.
Самый высокий уровень проникновения смартфонов зафиксирован в Западной Европе и Азии. По оценкам Zenith больше всего смартфонов в Ирландии - 92 процента, в Сингапуре эта цифра составляет 91 процент, а в Испании 88 процентов, в Норвегии проникновение - 86 процентов, а в замыкающей пятёрку Южной Корее - 84 процента.
Проникновение планшетов варьируется между странами очень широко. Только 3 процента - в Китае и Таиланде, 6 процентов - в Индии. Самый высокий уровень проникновения планшетов - 75 процентов - в Сингапуре.
Перетекание интернет-трафика в мобильные устройства и всё большее проникновение этих устройств ведёт к тому, что в мобильные устройства направится и интернет-реклама. По прогнозам Zenith, уже в 2018 году 60% интернет-рекламы уйдёт в мобильные сети. Тем ресурсам, которые не хотят потерять рекламодателей, необходимо перестраиваться уже сегодня, и сделать так, чтобы и сайты фирм, и их рекламные объявления, публикации, баннеры имели мобильные версии.