vk_logo twitter_logo facebook_logo livejournal_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Рекламные бюджеты в интернете могут резко вырасти

Дата публикации: 20.10.2016
Количество просмотров: 570
Автор:

Доля рекламного бюджета в интернете, которая уже вплотную приблизилась к 40% от общих расходов на рекламу, может в следующем году вырасти ещё больше. Виной всему может стать проводимая политика мегапродавца ТВ-рекламы.

Весной этого года продавцы рекламы на нескольких телеканалах решили объединиться и организовали Национальный рекламный альянс (НРА). В него вошли "Первый канал", ВГТРК, "Газпром Медиа" и "Национальная медиа группа". В совокупности новый альянс контролирует около 70% рекламного рынка.

Несколько дней назад НРА объявил о своей новой стратегии продажи рекламы. Одним из важнейших его пунктов стало повышение цены на рекламу на 2017 года сразу на 15%. Это в несколько раз выше, чем аналогичное повышение годом ранее. Тогда рост составил от 3 до 5 процентов. Кроме того, было принято решение оставить около 10% рынка в резерве, дабы продать их в момент наибольшего спроса. Что автоматически приведёт к повышению спроса на оставшиеся 90%.

Рекламодатели новые цены и условия посчитали неадекватными и необоснованными, апеллируя к нестабильной экономической обстановке, трудно прогнозируемому спросу на свою продукцию и прочим подобным аргументам. Ряд аналитиков (Банк "Открытие", "Сбербанк CIB) посчитал, что такое повышение может спровоцировать бегство рекламных бюджетов в интернет. Переток во всемирную сеть всего и вся – это и так общая тенденция, но повышение цен в традиционных медиа может резко её усилить.

Масла в огонь подливает и принятое недавно решение о создании единого измерителя аудитории телевидения. Если раньше им занималась коммерческая структура, да к тому же, зарубежная, то теперь займётся отечественная. Под пристальным вниманием государства. Так что если в прошлые годы все вполне себе доверяли данным TNS, то теперь, учитывая тренд на "чебуризацию", у рекламодателей могут возникнуть вполне обоснованные сомнения в правильности измерений. Что автоматически заставит искать более прозрачные и конкурентные способы измерения потенциальной аудитории. А таковые сейчас остались только в интернете.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30319/reklamnyie-byudjetyi-v-internete-mogut-rezko-vyirasti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться