1. Новости
Заметки пользователей
07.10.2016 11:30
1070
0
07.10.2016 11:30
PDF
1070
0

К данным абонентов сотовой связи могут получить доступ банки

Автор: Syzygy

В Администрации Президента России готовится предложение о доступе банков и кредитных организаций к данным абонентов сотовой связи. Возможность узнать, кому действительно принадлежит номер, должно помочь правильно перенаправлять вопросы с оплатой долга или погашением кредита.

 Ситуация, когда новый владелец телефонного номера получает сообщения и даже звонки с требованиями вернуть то, что он не брал, к сожалению, не редкость. Возникает это потому что большая часть телефонных номеров после того, как предыдущие владельцы перестали ими пользоваться, вновь пускается в оборот. Конечно, у сотовых операторов есть практика "отстоя" номера, когда он некоторое время не продаётся, но очень большим этот защитный интервал сделать невозможно. За номерную ёмкость необходимо платить, так что каждый день простоя – это потерянные деньги. В результате ничего не ведающего нового хозяйина телефонного номера засыпают требованиями о возврате денег. Иногда дело доходит и до угроз от коллекторских агентств.

Изменить сложившееся положение дел и призван новый закон. Его разработку хотят поручить Минкомсвязи. Суть закона в следующем: банки получат доступ к абонентской базе сотовых компаний и самостоятельно будут отслеживать смену владельца номера. Если владелец сменился, то беспокоить его требованиями вернуть долг никто не будет.

Впрочем, против этого активно выступает Роскомнадзор. По его мнению, предложенный механизм будет напрямую нарушать тайну связи. Поэтому надзорное ведомство предложило свой вариант: ни к каким данным банки доступа не получают. Вместо этого оператор связи всего лишь пересылает им обезличенную информацию о смене владельца.

Сами операторы идею в целом поддерживают, но считают, что необходима её дополнительная проработка. Кроме того, они уверены, что участники рынка смогут договориться самостоятельно, без вмешательства государства.

Несомненно, вариант Роскомнадзора куда как предпочтительней. Проблема спама, хотя и стала куда как менее острой за последние несколько лет, никуда не делась. Отдавать банкам данные владельца номера – это значит создавать дополнительные возможности для злоупотреблений. Учитывая, что сами операторы периодически нарушают законы (за что их и штрафуют), надеяться на то, что кредитныеп организации удержатся от соблазна разослать спам, и вовсе не приходится.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи