1. Новости
Заметки пользователей
21.09.2016 10:10
1216
0
21.09.2016 10:10
PDF
1216
0

LTE-смартфоны захватили половину рынка продаж

Автор: Syzygy

Смартфоны, поддерживающие сети четвёртого поколения, резко прибавили в продажах за последний год. Практически все ретейлеры отметили, что объём реализованных 4G-устройств вырос в несколько раз.

Если год назад доля LTE-смартфонов в продажах равнялась приблизительно 19%, то к концу полугодия достигла 47,7%. За июнь и июль доля и вовсе достигла 52,5% и 52,7%. Данных за август и сентябрь нет, но скорее всего, процент 4G-устройств ещё увеличился.

При этом значительный рост произошёл практически у всех участников рынка. У кого-то он был больше ("М.Видео" сообщило о росте до 71%), у кого-то меньше (у МТС до 54%), но исключений среди крупных торговых сетей и операторской розницы практически нет. Интересно так же и то, что рост произошёл сразу у всех за достаточно короткий промежуток времени.

Сами операторы и ретейлеры связывают возросшую популярность с появлением в продаже дешёвых устройств и общим падением цены. Например, в "Евросети" год назад средняя стоимость LTE-смартфона достигала 23 тысяч рублей, а сейчас составляет 17 тысяч рублей. Впрочем, куда вероятней, что большую лепту внесли бюджетные устройства, массово появившиеся на полках магазина в этом году. Например, в сетях большой четвёрки соответствующее устройство можно приобрести от 4 тысяч рублей, а у некоторых ещё дешевле. Для более дорогих устройств наличие LTE стало и вовсе обязательным. Кроме того, большая тройка выпустила на рынок субсидированные смартфоны, которые можно приобрести сразу вместе с контрактом – там "железо" стоит и вовсе пару тысяч рублей, остальная сумма идёт на оплату услуг связи.

Для рынка тенденция увеличения проникновения 4G крайне положительна. Операторы признаются, что средний платёж владельцев современных смартфонов заметно выше, чем у тех, кто пользуется сетями только предыдущего поколения. Например, у Tele2 разница достигает 30%. Причина такого положения вещей банальна – более высокая скорость и меньшее время задержки провоцирует пользователей на большее потребление, что выливается в покупку большего пакета трафика или более дорогого тарифа.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи