Сегодня каждый третий интернет-пользователь платит за контент в интернете, но средние суммы платежей плавно снижаются, - к такому выводу пришли авторы исследования OnLife компании Ipsos Comcon.
По данным исследования, опубликованного в августе 2016 года, несмотря на кризис, доля тех, кто оплачивает контент в сети, остается стабильной с 2014 года. Но вот средняя сумма платежей за три месяца снизилась с 679 рублей в 1 полугодии 2015 года до 608 рублей в первом полугодии 2016 года.
Охотнее всего в интернете оплачивают игры. На них тратит деньги почти каждый второй (49 процентов) активный пользователь Интернета в России, из тех, кто вообще платит за контент. При этом в среднем за три месяца траты на игры составляют 960 рублей.
Самый большой средний платёж приходится на программное обеспечение — 1087 рублей. При этом доля пользователей, которые покупают софт, тоже довольно высока: 30 процентов среди плативших за контент в первом полугодии 2016 года. Чуть меньше (27 процентов) активных интернет-пользователей платит за приложения для смартфонов, и это третий по популярности платный контент в сети. Однако траты на приложения для смартфонов довольно скромные — в среднем 391 рубль за три месяца.
Среди активных интернет-пользователей, значительно чаще за веб-контент платят мужчины, покупая при этом игры. Женщины чаще приобретают электронные или аудио книги.
Конечно, траты на контент зависят от профессиональной деятельности. К примеру, работники сферы IT значительно чаще остальных приобретают программное обеспечение в сети, а люди занятые в маркетинге, рекламе и PR — электронные подписки на газеты и журналы.