vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Россияне стали больше интересоваться новостями из интернета

Дата публикации: 18.08.2016
Количество просмотров: 661
Автор:

Интересное исследование, касающееся предпочитаемых источников получения информации жителями страны, провёл на днях "Левада-Центр". В целом оно показало заметное увеличение внимания к сетевым изданиям, однако преподнесло и ряд сюрпризов.

Так ожидаемой провайдерами победы интернета над телевизором не случилось, но сдвиги в направлении оказались заметны. Например, новости в интернете в этом году предпочли узнавать около 33% опрошенных. На фоне 86% предпочитающих телевизор (можно было выбрать несколько вариантов ответа) цифра смотрится блекло, однако динамика показательна. Так, в 2009 новости из телевизора предпочитали 94%, а из интернета – всего 9%. Кроме интернет-СМИ огромный скачёк показали социальные сети. На текущий момент информацию из них черпают 23%, тогда как в 2009 таких было всего 6%. Интересен и тот факт, что увеличение количества людей, интересующихся интернет-источниками, произошло именно в этом году. В 2015, 2014 и 2013 годах их было приблизительно в 1,5 раза меньше.

Впрочем, несмотря на возросший интерес к интернету, доверять ему россияне не спешат. Уровень доверия к новостям из онлайн-СМИ и соцсетей остался приблизительно таким же, как и в два прошлых года. У ТВ дела куда лучше – доверяют ему сейчас хоть и не на уровне 2009, но куда как больше, чем в 2010-е. Из чего можно сделать вывод, что россияне хоть и заинтересовались альтернативными источниками информации, но картину событий предпочитают формировать на основе телевизионных передач.

Более традиционные бумажные газеты и радио, хоть и стали читать и слушать чуть чаще, доверие к себе аудитории вернуть не сумели. Сейчас им доверяет более других всего 9%, когда в 2009 показатель составлял 16 и 23 процента соответственно. Скорее всего, причина тут просто в отмирании самого формата "бумаги" и традиционного радио.

Что касается гендерного, возрастного и образовательного распределения, то оно оказалось вполне ожидаемо. На интернет более ориентированы жители крупных городов, молодёжь и люди с высшим образованием. Соответственно, телевизор предпочитают жители небольших населённых пунктов и старшее поколение.

Опрос был проведён в июле 2016 года среди 1600 жителей городов и сёл в возрасте от 18 лет. Полный отчёт можно скачать по ссылке (PDF).

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29888/rossiyane-stali-bolshe-interesovatsya-novostyami-iz-interneta.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться