vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В Германии в очередной раз тестируют "автомобильный" LTE 1

Дата публикации: 22.07.2016
Количество просмотров: 857
Автор:

Несколько компаний из разных стран и представляющих разные отрасли объединили свои усилия ради появления инноваций на автодорогах: телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom, китайский производитель Huawei и производители автомобилей, в том числе Audi AG и Toyota, приступают к очередному тестированию LTE-Vehicular (LTE-V). Особенностью этих тестов является то, что они проходят на участке действующей автомагистрали A9.

Сети 5G будут обеспечивать связью и водителей, и автомобили

Сети 5G будут обеспечивать связью и водителей, и автомобили

В компании Deutsche Telekom считают, что LTE-V станет основой для работы приложений, улучшающих безопасность дорожного движения и помогающих в случае дорожно-транспортных происшествий. Спецификации LTE-V разрабатываются 3GPP и будут стандартизированы в Release 14, там должны быть описаны требования к организации связи "Vehicle-To-Vehicle" (V2V) и "Vehicle-To-Infrastructure" (V2I).

Тесты LTE-V проводятся в условиях приближенных к реальным: действующая сеть LTE и публичная автомагистраль

Тесты LTE-V проводятся в условиях приближенных к реальным: действующая сеть LTE и публичная автомагистраль

Изучение возможностей применения технологии LTE проходит в Германии на специальном участке автомобильной дороги ("digital A9 motorway test bed") недалеко от города Ингольштадт (Ingolstadt). Автомагистраль A9 соединяет Берлин — Лейпциг — Нюрнберг — Мюнхен.

Компания Deutsche Telekom — оператор сети 4G/LTE, в которой рядом расположенную с автомагистралью базовую станцию LTE дополнили отдельно подключаемыми (plug-in) модулями, которые называются "cloudlets". Эти модули обрабатывают информацию непосредственно на базовой станции, что позволяет обеспечить минимальное время (20 миллисекунд и меньше). В случае стандартной схемы построения сети LTE, с использованием транспортной сети и других элементов инфраструктуры, для обмена информацией между автомобилями понадобились бы сотни миллисекунд, что неприемлемо долго для многих дорожных ситуаций.

На базовой станции поочерёдно устанавливали оборудование Nokia Networks и Huawei

На базовой станции поочерёдно устанавливали оборудование Nokia Networks и Huawei

Для проведения тестов оператор Deutsche Telekom установил "железо" компании Huawei. Производители автомобилей — Audi AG, Toyota Motor Europe и другие неназванные в пресс-релизе компании — предоставили оборудованные автомобили. Результаты тестов будут использованы в процессе подготовки спецификации LTE-V. Полученная информация пригодится также и при разработке следующих версий стандартов LTE.

Полгода назад

Это не первый тест в данном месте. В ноябре 2015 года компания Deutsche Telekom совместно с компаниями Continental и Nokia Networks, при участии института Fraunhofer ESK, провели проверку своих идей и предложений в проекте, направленном на повышение безопасности на автомагистралях и помогающих управлять трафиком.

В дорожных тестах участвовали два легковых автомобиля, которые могли обмениваться информацией через ближайшую БС LTE

В дорожных тестах участвовали два легковых автомобиля, которые могли обмениваться информацией через ближайшую БС LTE

Тогда, полгода назад, демонстрировали с участием двух легковых автомобилей возможность их коммуникаций в режиме реального времени через сеть LTE. Для такого применения очень важно минимальное время на передачу информации. В тестах задействовали инновационную разработку компании Nokia Networks ("Mobile Edge Computing technology") и систему определения расстояния, предложенную Fraunhofer ESK. Эта "комбинация" технологий на первом этапе обеспечила обмен "сигналами" между двумя автомобилями за время менее 20 миллисекунд.

Во время тестов LTE-V имитировались различные дорожные ситуации

Во время тестов LTE-V имитировались различные дорожные ситуации

Тестовые автомобили были оборудованы устройствами сотовой связи для организации канала между автомобилем и сетью LTE. Компания Continental отвечала за обеспечение интерфейса между информационной системой автомобиля и приложением, работающим на планшете. Fraunhofer ESK — разработчик программы GeoService, которая обеспечивала определение и запись месторасположения автомобиля и могла передавать эти данные непосредственно на базовую станцию. Обработка информации, поступившей от автомобилей, позволяет отправлять через базовую станцию предупреждения об опасности столкновения, охватывая все автомобили в определённой зоне.

Приложения, работающие в сети LTE-V, будут помогать водителю во время движения, в том числе предупреждать об опасных ситуациях

Приложения, работающие в сети LTE-V, будут помогать водителю во время движения, в том числе предупреждать об опасных ситуациях

Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Alexander Dobrindt в сентябре 2015 года разрешил проведение телекоммуникационных тестов в области автомобильной безопасности, через пару месяцев он уже мог посмотреть на первые результаты.

Министр оценил наличие такого специального участка ("digital A9 motorway test bed") как очень важное событие для всей автомобильной отрасли с точки зрения возможности проведения различных исследований и тестов в условиях реального дорожного движения. Также он был впечатлён демонстрацией коммуникаций между автомобилями (car-to-car) с использованием высокоскоростной сотовой сети и в режиме почти реального времени. По его мнению, такие тесты приближают нас к эпохе "цифровых дорог", когда водители  будут получать больше информации о трафике — это поможет уменьшить заторы и различные аварии.

Alexander Dobrindt предложил ввести и продвигать на международном уровне новый рейтинг "Проверено на немецкой автомагистрали" ("Tested on German Autobahn").

-------------------
Так как пресс-релиз тестов от 8 июля 2016 года с участием Huawei и других участников был представлен только в текстовом варианте, то для иллюстрации использовались фотографии, приложенные к пресс-релизу о тестах с участием Nokia Networks в ноябре 2015 года.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29666/v-germanii-v-ocherednoy-raz-testiruyut-avtomobilnyiy-lte.html

Комментарии:(1) комментировать

23 июля 2016 - 4:52
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Несколько компаний из разных стран и представляющих разные отрасли объединили свои усилия ради появления инноваций на автодорогах: телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom, китайский производитель Huawei и производители автомобилей, в том числе Audi AG и Toyota, приступают к очередному тестированию LTE-Vehicular (LTE-V). Особенностью этих тестов является то, что они проходят на участке действующей автомагистрали A9.

Полный текст


23 июля 2016 - 4:52
NN----NN:
#2

Если судить по фото, то кажется, что это - баловство какое-то...
Непонятно, что мешает подобные исследования/тесты в России вести?
Например, в составе: Минкомсвязи, ВАЗ и Huawei :)


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться