vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Счётная палата уличила Минкомсвязь и «Ростелеком» в невыполнении обязательств

Дата публикации: 14.07.2016
Количество просмотров: 910
Автор:

Министерство связи и массовых коммуникаций совместно с национальным оператором связи "Ростелекомом" провалили исполнение несколько программ информационного общества и электронных госуслуг. Такой вывод можно сделать из опубликованного отчёта Счётной Палаты.

Претензии аудиторов касаются сразу нескольких направлений работы. Среди них невыполнение целевых показателей, передача основного объёма работы субподрядчику, завышение цен на оказываемые услуги и риски утраты дорогостоящего оборудования.

Самым "скандальным" оказалось, пожалуй, выполнение программы по переводу государственных услуг в электронный вид. С момента запуска портала госуслуг прошло уже 7 лет, а конца-края работе над ним не видно вовсе. Текущие темпы "цифровизации" предусматривают перевод услуг в электронный вид через несколько тысячелетий и это вовсе не шутка. Конечно, Минкомсвязи обещает в скором времени решить все проблемы, но реальность сильно расходится с обещаниями. Так, к концу 2013 года доля федеральных госуслуг, оказываемых в электронном виде, должна была достигнуть 98%. На деле показатель достиг всего 3,3%. С региональными услугами дела обстоят ещё хуже. Вместо запланированных 44% в электронный вид смогли перевести только 1,1%. Кроме как полным провалом такие цифры назвать нельзя. На данный момент число федеральных услуг, который хоть как-то работают, меньше двух десятков. За год к ним прибавляется 2-4 услуги, запускаемых с большой помпой. Да и те вполне могут не работать. В чём причина такого положения дел и что заставляет рекламировать неработающие функции – загадка.

Возможно, разгадка кроется в характере выполнения работ по программе электронного правительства. Как отмечает Счётная Палата, единственным исполнителем был выбран "Ростелеком", однако оператор вместо работы предпочёл передать практически все свои функции на субподряд. В части эксплуатации доля работ национального оператора составила 25%, а доля в развитие системы – всего 10%. Фактически, "Ростелеком" устранился от выполнения программы.

При этом контракты между Минкомсвязью и "Ростелекомом" заключались по завышенной цене. Министерство связи применяло для расчёта тарифный метод оплаты, который уже предусматривает прибыль исполнителя. Однако к дополнению к тарифному методу, ведомство заложило дополнительные 10% прибыли для оператора. Это привело к завышению цены в 2015 и 2016 годах на 37,4 миллиона рублей.

Ну и наконец, пока все были заняты выяснением, кто кому и что переплатил, и кто и сколько выполнил, ранее приобретенное оборудование и программное обеспечение государственной автоматизированной информационной системы управления внезапно оказалось бесхозным. Как отмечено в отчёте, оборудование и ПО должно было быть передано Федеральному казначейству, однако вместо этого просто находилось на складах "Ростелекома". Без какого-либо оформления и юридической ответственности за сохранность последнего. Возможно, если хорошенько поискать, то на этих складах найдутся и переведённые в электронный вид госуслуги, про которые все забыли.

Результатом проведённой проверки стало решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации, представление - Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также отчет - в палаты Федерального Собрания.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29622/sch-tnaya-palata-ulichila-minkomsvyaz-i-rostelekom-v-nevyipolnenii-obyazatelstv.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться