vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

МТС и Tele2 рассказали о своей рознице

Дата публикации: 11.07.2016
Количество просмотров: 1078
Автор:

Операторы сотовой связи МТС и Tele2 продолжают расширять свои монобрендовые сети и ассортимент предлагаемых в них услуг. За последний год число салонов операторов увеличилось на несколько сотен, а рост относительно рынка в целом составил десятки и сотни процентов.

Хотя действия двух операторов и похожи (каждый прилагает максимум усилий к укреплению своих позиций), причины этих действий сильно различаются. Так, Tele2 за прошедший год увеличил число своих фирменных точек продаж и салонов в 2,5 раза, достигнув числа в 3300 объектов. Но даже с такими показателями оператор продолжает сильно отставать от конкурентов. И это несмотря на то, что его сим-карты продаются практически везде, где только можно, включая "Евросеть" и "Связной".

У МТС же ситуация обратная. После покупки "Евросети" "Билайном" и "Мегафоном" и срыва сделки по покупке "Связного", оператор был изгнан из обеих сетей. Учитывая, что "Связной" был основным каналом продаж для МТС, удар по бизнесу был нанесён достаточно чувствительный. В таких условиях оператору ничего не оставалось делать, кроме как наращивать свою сеть продаж. Итогом стало увеличение "красных" салонов до рекордных 5,7 тысяч. Рост за год составил 30%. Это больше, чем любая не продуктовая розница в стране. Судя по всему, на этом останавливаться никто не собирается.

Разошлись МТС и Tele2 в своих стратегиях развития "внутреннего" наполнения. Tele2 сосредоточился на продвижении своих прямых услуг. Шутка ли, в интернет-магазине оператора предлагаются только брендированные устройства под свою сеть (в количестве аж 3-х штук), а о дополнительных услугах не слышно вовсе. МТС пошёл другим путём и решил любыми средствами сделать свою сеть самой посещаемой. Для этого была развязана ценовая война, когда поступающую продукцию компания продавала близко к себестоимости. Несмотря на различные прогнозы, предвещавшие крах такой стратегии, время показало, что расчёт был сделан верный. Например, продажи смартфонов в салонах выросли на 20,4% за первое полугодие 2016 года по сравнению с 7,5% роста в среднем по рынку. Выручка от продаж увеличилась и того больше – на 63% против 35% по рынку. Кроме того, выросла и средняя отпускная цена – до 10 тысяч рублей. Сама компания объясняет это тем, что продаёт дорогие смартфоны по лучшей цене, из-за чего покупатели стремятся именно к ней в салоны. Кстати, в этом году впервые число клиентов сторонних операторов, заходящих в салоны, превысило число клиентов самого МТС.

Но одним из самых впечатляющих сегментов роста стали для МТС дополнительные услуги. Оператор стремится всячески развивать это направление, превратив свою розницу в универсальную. Поэтому помимо контрактов на связь ударными темпами оператор стремится нарастить продажу услуг страхования, продажи билетов на самолёты и поезда, бронирование туристических поездок, подключение спутникового ТВ и проводных услуг, а также настройки гаджетов и продажи карточек iTunes. Результаты оказались впечатляющими – рост в среднем по категориям составил 45%. Конечно, это рост с низкой базы, но МТС только в начале пути. Особенно удались продажи финансовых услуг – погашение кредитов, денежные переводы, оформление банковских карт и т.д. Этот сегмент вырос на 135%.

К сожалению, какие инвестиции пришлось сделать ради достижения такого результата, компания не называет. Скорее всего, потому, что они должны были быть весьма впечатляющими.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29598/mts-i-tele2-rasskazali-o-svoey-roznitse.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться