vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Жизнь не в жизнь без смартфона и мобильного интернета

Дата публикации: 04.07.2016
Количество просмотров: 823

Восемь из десяти россиян пользуются мобильным интернетом каждый день, причём, большинство мобильных пользователей интересуют соцсети. С отрывом почти в 30 процентов за соцсетями следуют новости, но не все используют мобильный интернет ради развлечения. Просмотр почты, интернет-банкинг, поиск информации и просмотр новостей тоже популярны у наших сограждан.

По данным исследования агентства "Ромир", посвященного мобильному интернету, 81 процент российских интернет-пользователей используют мобильные подключения. Восемь человек из десяти пользуются мобильным интернетом каждый день. Получается, что эти люди уже просто не мыслят жизни без выхода в сеть.

Средний стаж пользования мобильным интернетом составляет 44 месяца, среднее "мобильное" пребывание в сети достигает 157 минут в день. В большинстве случаев пользователи стараются использовать подключение через WiFi, но и технологии 3G и 4G тоже широко востребованы. В первую очередь мобильным интернетом россияне пользуются для выхода в социальные сети (87%) и для поиска информации (75%). Новостные сайты посещают 59% опрошенных пользователей. А 57% активно используют сервисы мгновенных сообщений.


Источник: холдинг Ромир, май 2016

По результатам замеров, в 2016 году регулярно выходят в интернет 72 процента россиян старше 16 лет. При этом число ежедневных пользователей составляет 53 процента от общего количества юзеров.

Восемь из десяти (81%) интернет-пользователей заходят в сеть с помощью смартфонов и планшетов. А среди россиян до 35 лет этот показатель достигает отметки в 85-87%.

Удивительно, но 14% опрошенных представителями "Ромира" ответили, что отказались от мобильного интернета, причём доля отказавшихся от мобильного интернета выше среди россиян старше 45 лет.  Важно, что 5 процентов респондентов ответили, что никогда не пользовались мобильным интернетом.

Удивительно, но в отношении частоты пользования мобильным интернетом, мужчины оказались активнее женщин - 86% против 75%. Среди молодых людей в возрасте 18-24 лет частота использования мобильного интернета в ежедневном режиме достигает показателя в 94%, постепенно снижаясь до 61% в возрастной группе старше 45 лет.

На вопрос о стаже пользования мобильным интернетом каждый пятый (20%) участник опроса назвал срок от года до двух, 35 процентов пользуются мобильным интернетом от двух до пяти лет,  более пяти лет мобильным выходом в сеть оперируют еще 30% опрошенных. Таким образом, средний стаж мобильных пользователей составляет 44 месяца. Среди пользователей 18-24 лет этот показатель достигает 52 месяцев, а в аудитории старше 45 лет – 36 месяцев.

На вопрос о времени, проводимом ежедневно в сети  при помощи мобильного подключения, наиболее популярными ответами стали - от получаса до часа (27%) и от часа до трех часов (37%). Достаточно велика доля тех, кто пользуется мобильным интернетом более 8 часов в сутки – таковых набралось 8%, а в молодежной среде 13%. Среднее же значение по выборке оказалось равно 157 минутам в день, то есть более 2,5 часов. Причем среди пользователей до 35 лет среднее время пользования мобильным интернетом в день доходит до 196 минут (более 3 часов). В группе 45 лет+ в среднем пользователи мобильно подключаются к интернету на 107 минут в день.

Наиболее востребованный сервис, к которому обращаются пользователи через мобильный интернет – это социальные сети.   Об этом заявили 84% опрошенных. В целях поиска информации к мобильному интернету обращаются 75% респондентов.

59% опрошенных ответили, что посещают новостные сайты с помощью мобильного интернета. 57% респондентов используют сервисы мгновенных сообщений, такие как WhatsApp, Viber, Telegram.

На третьем месте по популярности и доле пользователей оказались такие сервисы как электронная почта (49%), поиск товаров, в том числе и через интернет-магазины (47%), музыкальные и видео ресурсы (45%).

Другие виды ресурсов и сервисов собрали куда меньшее число голосов. Хотя можно отметить достаточно высокую популярность книжных сервисов – более четверти респондентов пользуются чтением в интернете (28%). В сетевые игры играет каждый четвертый пользователь (24%). Финансовыми сервисами, в том числе и интернет-банкингом пользуются 21% респондентов.

Любопытно, что специальными мобильными приложениями респонденты в большей степени пользуются для выхода в соцсети и при общении через сервисы мгновенных сообщений. В остальных случаях пользователи предпочитают работать в интернете через браузеры. Особенно высока доля подобных ответов в случаях поиска информации, посещения новостных сайтов, интернет-магазинов, музыкальных и видео ресурсов, чатов и форумов, ресурсов о туризме и путешествиях.

В опросе приняли участие 1000 респондентов  в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, во всех федеральных округах страны. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29528/jizn-ne-v-jizn-bez-smartfona-i-mobilnogo-interneta.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться