Платное телевидение во всём мире развивается стремительными темпами. Россия в этом отношении почти не уступает самым экономически устойчивым державам, но по данным статистики, резервы у операторов нашей страны пока есть.
Проникновение платного ТВ за последние пять лет в мире увеличилось, по данным исследования агентства Digital TV Research, почти вдвое с 40,4 до 74,6 процента всех домохозяйств, где есть хотя бы один телевизор (всего таких домохозяйств в мире 1,17 миллиарда).
Больше всего домохозяйств с цифровым ТВ было в конце 2015 года в Китае - 339 миллионов или 29 процентов от общего количества в мире, но при этом самое высокое проникновение 99,5 процентов домохозяйств было на этот момент в Южной Корее. Больше всего 104,3 миллиарда заработали на этом рынке компании из США, это почти половина от общих доходов (206 миллиардов долларов) в секторе платного телевидения.
Судя по данным, приведённым в таблице, по количеству подписчиков Россия занимает четвёртое место в мире. А вот по проникновению и доходам серьёзно уступает лидерам. И это значит, что резервы у российских операторов есть, хотя очевидно, их остаётся всё меньше и меньше.
По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ за прошлый год увеличилось на 2,02 миллиона (в 2014 году - 2,6 миллиона). Проникновение составило 72 процента. Да, рост замедлился, незанятыми осталось 28 процентов домохозяйств. Немного, но побольше, чем в странах-лидерах Южной Корее и Нидерландах (0,7 процента).
Очевидно, что за тех абонентов, которые пока не подключились к платному, ТВ борьба будет жестокой, и небольшим операторам выжить в грядущих битвах будет крайне сложно. Неожиданности случаются и на пьедестале, который уже несколько лет подряд делят пять компаний - "Ростелеком", "Триколор ТВ", "Эр Телеком", МТС и "Орион Экспресс". Так, самый высокий рост абонентской базы (8,5 процента) показал спутниковый оператор "Орион Экспресс". Рост "Триколора" составил 8,3 процента, "Ростелекома" - 7,3 процента. Ответ на вопрос "сколько это будет в абонентах"? приведён в таблице:
Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2015 года
Конечно, 28 процентов рынка - это серьёзный резерв, но вот как эти будущие, потенциальные абоненты будут выбирать оператора? Что нужно сделать, чтобы и те, кто уже подключился, не ушли к соседу? Чем можно заманить абонента и как его удержать? Эти вопросы мы обсудим в ближайшее время.