vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

“Не стреляй по колёсам, отключай навигатор!” 16

Дата публикации: 26.04.2016
Количество просмотров: 1702
Автор:

… Такая команда, возможно, заменит в недалёком будущем приказ "стреляй по колёсам" в ходе погони полицейских за угонщиками, нарушителями ПДД или грабителями. В ближайшие годы ГИБДД получит возможность дистанционно отключать двигатель автомобиля с помощью бортового оборудования системы ЭРА-ГЛОНАСС, которое с 2017 года будет в обязательном порядке установлено на всех новых автомобилях, выпускающихся на территории стран Таможенного союза.

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

На сегодня возможности ЭРА-ГЛОНАСС ограничиваются передачей сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организацией двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию автомобиля. Наличие связи с с транспортным средством, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, даёт и возможность дистанционного управления, сообщают "Известия".

Функции, позволяющие, к примеру, заглушить двигатель или отследить местоположение  автомобиля, применяются в противоугонных системах, причём сигнал может быть подан со спутника или через сотовые сети. Технические возможности для дистанционного управления автомобилем уже существуют, говорят производители оборудования, и чтобы дополнить функционал, достаточно требований заказчика.

Точно так же осуществляются коммуникации и в ЭРА-ГЛОНАСС, следовательно, в блокировке двигателя нарушителя нет ничего невозможного. Более того, усовершенствованная система позволит контролировать и соблюдение автомобилистами ПДД. Когда ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на всех автомобилях, можно будет говорить и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД. Разработчики оборудования уверяют, что к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени не нужно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

О том, какие сервисы расширят действующий функционал, чего можно добиться с их помощью, говорили члены межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы на заседании в апреле 2016 года. Встреча, в ходе которой специалисты обсудили не только добавление новых сервисов, но и перспективы изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих, прошла на базе предприятия  "Ангстрем-Т" в Зеленограде.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой "железа" и интеграцией занимались "Техносерв" и "ЭнВижн". Площадки под оборудование предоставили "Ростелеком" и "МегаФон", каналы связи арендованы у "ВымпелКома", "МегаФона", МТС и "Ростелекома".

Очевидно, что возможностями остановить автомобиль без применения оружия или тотальным контролем за дорожным движением, возможности ЭРА-ГЛОНАСС не исчерпываются. Представители ОАО "ГЛОНАСС" уверяют, что возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удалённая диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/29129/-ne-strelyay-po-kol-sam-otklyuchay-navigator-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться