1. Новости
Заметки пользователей
19.04.2016 08:10
PDF
1693
0

Все больше россиян ежедневно пользуются интернетом

Все больше россиян ежедневно пользуются интернетом

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил пользователей сегмента российского интернета, сделав определенные выводы о том, что изменилось, а что осталось прежним в интернет-жизни россиян.

Как показали исследования, интернетом в России пользуются две трети граждан. Интересно, что, несмотря на увеличивающееся проникновение сетей в регионы, эта доля остается неизменной вот уже на протяжении трех лет. Количество граждан, которые вообще не интересуются интернетом, также остается на уровне трехлетней давности.

При этом пользователи с большей частотой заглядывают в сеть - число тех, кто ежедневно пользуется интернетом, постоянно растет и составляет на сегодняшний день 53%. Отметим, что в 2006 году ежедневно заглядывали в сеть всего лишь 6% пользователей.

Что касается безопасности в интернете, то число тех, кто безалаберно относится к киберугрозам, за три года сократилось на 12% (с 32% до 20%). Чаще всего, чтобы обезопасить себя в сети, пользователи прибегают к антивирусным программам - 53%. Публиковать личные данные в соцсетях избегают 29%, а сложные пароли применяют 26% "жителей" сети.

Отечественные интернет-пользователи стали внимательней относиться к защите персональной информации в Интернете: так, с  2013 по 2016 г.,  существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32% до 20%). Среди принимаемых мер, самая распространенная – использование антивирусов – ее выбирают 53%, причем сегодня ее применяют существенно чаще, чем три года назад (31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% - с 17% в 2013 г.). Заметно выросло и число тех, кто "чистит кэш", удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок – с 9% до 16%, соответственно.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается "ВКонтакте" - ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%). Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс "Одноклассники". Если в 2012 г. этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня – 42%. Чаще в "Одноклассниках" можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50% и 51% соответственно) и женщин (53%), реже – людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%). Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 марта 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи