Изменения, внесённые в федеральные законы "О связи" и "О почтовой связи", вступившие в силу с начала апреля, должны облегчить жизнь всех абонентов.
Во-первых, как сказано в документах, опубликованных в "Российской газете", максимальный срок рассмотрения жалобы сокращён с 60 до 30 дней с момента регистрации, а во-вторых, к рассмотрению будут приниматься и обращения, направленные в электронной форме.
Корректировкам были подвергнуты ст. 55 ФЗ "О связи" и ст.37 ФЗ "О почтовой связи".
В документе сказано: "оператор обязан рассмотреть претензию и проинформировать о результатах лицо, предъявившее претензию, в течение 30 дней со дня регистрации (в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии)".
Важно, что 30 дней - максимальный срок рассмотрения жалобы в том случае, если между абонентом и оператором заключён прямой договор. Если же претензии касаются услуг междугородней и международной связи или роуминга, то срок рассмотрения останется прежним - 60 дней с момента регистрации.
Точно так же, с 60 до 30 дней, законодатель сократил срок ответа на претензии к услугам почтовой связи. Исключение - письма и денежные переводы, если они пересылаются в пределах одного населённого пункта.