1. Новости
Заметки пользователей
11.04.2016 15:50
PDF
2085
0

“Мотив” отметил двадцать лет жизни

Один, пожалуй, из самых известных и популярных в Свердловской области сотовых операторов, недавно отметил круглую дату - 20 лет прошло с того самого дня, когда к сотовым сетям компании подключился первый абонент. Хотя, если быть объективным, в те "лихие годы" (на дворе был 1996 год), инфраструктуру компании вряд ли можно было охарактеризовать, как "сотовые сети". Тогда все было чуточку проще, а масштабный размах в регионе оператору еще предстоял.

“Мотив” отметил двадцать лет жизни

Компания, на сегодняшний день имеющая в своем распоряжении больше пяти тысяч базовых станций и обеспечивающая связь в более 1500 населенных пунктах Курганской и Свердловской областях, а также в ХМАО и ЯНАО, начиналась с нескольких антенн, установленных на телевизионной башне в центре Екатеринбурга.

“Мотив” отметил двадцать лет жизни

"На тот момент денег было мало, а желания работать – хоть отбавляй. В нашем распоряжении имелось всего три базовых станций и коммутатор сотовой связи. Поэтому мы приняли единственно верное решение. Чтобы "засветить" весь город, нужно было поставить антенны всех трёх базовых станций в одном месте, и как можно выше. Отправной точкой стала телевизионная башня на Луначарского. Мы тогда все делали сами: сами строили, сами дежурили, сами аварии устраняли", - рассказал первый заместитель генерального директора компании МОТИВ Михаил Каменсков.

Сейчас сложно представить себе те времена, когда сотовый телефон был привилегией лишь людей с туго набитым кошельком, а оплата сотовой связи была больше зарплаты некоторых рабочих специальностей. Собственно, в те годы "МОТИВ" собирал со своих абонентов 50 долларов абонентской платы, при этом списывая за минуту разговора еще 50 центов. Такое было время. Абонентская база тогда увеличивалась, лишь на 2-3 человека в неделю. Однако в 1999 году к сотрудникам "МОТИВА" пришло озарение.

"В 99-ом году, в самом начале "сотового бума", который мы отчасти и спровоцировали, наша компания выпустила первые препейдные МОБИ-тарифы. В любой Роспечати можно было купить МОБИ-карту, на которую были зачислены не у.е., как у всех, а минуты. Все очень просто, понятно и по-настоящему доступно. Не нужно было следить за курсом, постоянно переводить доллары в рубли и наоборот. Тогда же мы завезли в наш единственный в то время офис продаж относительно дешевые телефоны. Раскупили их вмиг, полки пустовали дней десять, а после того, как пришла новая партия, к нам в офис выстроились километровые очереди. МОБИ-карта появилась в мае, а уже к концу года наша абонентская база увеличилась в 3,5 раза и насчитывала уже более 7 000 человек. По тем временам прирост был бешеный", - рассказывает коммерческий директор компании Константин Брызгалов.

Сейчас уральский оператор обслуживает около 2,5 миллионов абонентов, а ежедневный прирост абонентской базы составляет почти полторы тысячи новых номеров. За эти 20 лет было выпущено 353 тарифных плана.

"МОТИВ" продолжает осваивать новые территории и осваивать передовые технологии. В феврале 2016 года Роскомнадзор принял решение предоставить оператору дополнительные частоты для развития сети LTE. В ближайших планах компании выход на рынок Тюменской области.

В России сейчас не так много региональных операторов, которые могут составить достойную конкуренцию крупным федеральным игрокам. "МОТИВ" один из них. Компания смогла выстоять мощную атаку "обросшего мускулами" Теле2, предложив уральцам бесплатные исходящие звонки внутри региона. За неимением альтернативы, оператору пришлось вложиться в развитие сети LTE, но такое положение дел, лишь отличная возможность работы на перспективу. Ведь не за горами те дни, когда большинство абонентов перейдут на устройства с поддержкой 4G-связи, и "МОТИВ" при таком положении дел явно не окажется в роли догоняющего.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи