1. Новости
Заметки пользователей
08.04.2016 07:50
1631
0
08.04.2016 07:50
PDF
1631
0

«Яндекс» зарабатывает больше всех на рекламе

Автор: Syzygy

Медленно, но верно интернет продолжает теснить традиционные медиа. В прошлом году пал ещё один бастион - доходы "Яндекса" от рекламы превысили доходы самого успешного игрока рынка в лице "Газпром-медиа".

Пока превышение небольшое, "всего" на 900 миллионов рублей: "Газпром-медиа" заработал на рекламе 57,3 миллиарду рублей, а "Яндекс" - 58,2 миллиарда рублей. Однако сам факт примечателен, потому как поисковик показал такой результат впервые. Кроме того, важен фон, на котором произошёл рост. Данные, представленные Ассоциации коммуникационных агентств России, фиксируют общий спад рекламного рынка на 10% до  307,5 миллиардов рублей. При этом сегмент интернет-рекламы вырос за 2015 год на 15% до 97 миллиардов рублей, захватив 31,5% всего рынка и оказавшись единственным, выросшим в кризис. Сегмент ТВ-рекламы, наоборот, упал на 14%, составив 136,7 миллиардов рублей или 44,5% от всего рынка. Важно отметить, что доходы и "Яндекса" и его ближайшего конкурента "Газпром-медиа" выросли, но у последнего это произошло за счёт поглощения бывших активов холдинга "Профмедиа".

Такой результат можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, сильное влияние оказал кризис: у многих рекламодателей просто не оказалось бюджетов для размещения материалов на телевидение, так что пришлось уйти в более дешёвый интернет. Во-вторых, "Яндекс" активно работал над совершенствованием рекламных технологий и привлечением новых клиентов. Число последних выросло за последние три месяца 2015 года на 25% до 394 тысяч. Хотя такой рост, без сомнения, вызван не только усилиями самого "Яндекса", но и общим печальным положением дел в отрасли. Дело в том, что рост показывает далеко не вся реклама, а по большей части контекстная. Она обходится в минимально возможную сумму и многие перешли на неё. В выручке "Яндекса" контекстная реклама составляет 92%.

Сегодняшний успех российского поисковика – далеко не первый. В 2012 году он стал первым по аудитории, обогнав "Первый канал", а в 2013 году обогнал тот же "Первый" по выручке. Впрочем, "Яндекс" в своих успехах далеко не одинок: весной прошлого года дневная аудитория "ВКонтакте" также превысила таковую у "Первого". Нет сомнений в том, что в дальнейшем существующая тенденция переноса в интернет будет набирать популярность, хотя показатели ТВ вряд ли упадут до критического уровня в ближайшие 10-15 лет.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи