vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Электронные госуслуги растут на миллион пользователей в месяц

Дата публикации: 15.02.2016
Количество просмотров: 880
Автор:

Министерство связи и массовых коммуникаций подвело итоги работы за прошедший год портала государственных услуг. Число пользователей портала в 2015 году росло почти на миллион каждый месяц, достигнув к 31 декабря 22,5 миллионов.

Несмотря на весьма тернистый путь государственных и муниципальных услуг в электронном виде к гражданам, положительные подвижки всё же наблюдаются. Так, к концу прошлого года на портале было зарегистрировано 22,5 миллионов пользователей, причём в декабре регистрацию прошли 1,6 миллионов пользователей. В январе прирост составил чуть более 900 тысяч пользователей, а общее число зарегистрировавшихся достигло 23,4 миллионов. Такие высокие цифры регистрации связаны в первую очередь с увеличением общего количества людей, использующих интернет, а также увеличения точек регистрации и подтверждения личности. Сейчас в стране около 9300 таких точек.

Растёт и количество заказанных услуг. В четвёртом квартале 2015 года через портал заказали 24 миллиона федеральных услуг и 380 тысяч региональных и муниципальных услуг. Что вдовое больше, чем кварталом ранее. Однако, несмотря на такие внушительные цифры, радоваться пока рано: до сих пор сохраняется сильный перекос в сторону федеральных услуг, а под различными услугами понимается и простая проверка задолженностей. Так что действительно востребованных услуг оказывается не слишком много, тем более, что часть из них просто не работает и, по-видимому, будет пребывать в этом статусе ещё очень долго.

Кроме текущей деятельности, Минкомсвязи планирует осуществить и несколько перспективных проектов. Один из них – это Единый личный кабинет (ЕЛК), который должен быть интегрирован во всех сторонние порталы, так или иначе оказывающие гражданам государственные услуги. Планируется, что в личном кабинете гражданин сможет просмотреть всю историю взаимодействия с государством, начиная от получения различных свидетельств и заканчивая штрафами и заявлениями. На сегодняшний момент к ЕЛК подключено 62 информационные системы из 10 регионов страны. В этом году ещё 17 субъектов РФ планируют подключение к порталу госуслуг.

Обсуждался и перевод контрольно-надзорных функций в электронную форму, с одновременным внедрением системы межведомственного взаимодействия, которая позволила бы запрашивать различные данные не у проверяемого, а в других органах власти. Впрочем, о запуске системы взаимодействия говорят уже давно, но на практике ничего не изменилось – при обращении в разнообразные инстанции почти всегда приходится собирать множество справок, так что рассчитывать на быстрое устранение бюрократических барьеров пока не стоит.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28717/elektronnyie-gosuslugi-rastut-na-million-polzovateley-v-mesyats.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться