1. Новости
Заметки пользователей
12.02.2016 08:30
1681
0
12.02.2016 08:30
PDF
1681
0

«Билайн» откроет Центр экспертизы и развития сети

Автор: Syzygy

Российский оператор сотовой связи "Билайн" в рамках озвученной ранее стратегии "digital" сообщил об открытии Центра экспертизы и развития сети. Новая структура – результат трансформации технического блока и должна помочь компании развитию сразу по нескольким направлениям.

Не секрет, что в последние годы дела у "Билайна" идут не слишком хорошо. Оператор уступил второе место в большой тройке сотовиков "Мегафону", был вынужден перейти к частичной модели совместного развития мобильных сетей, заморозил стройку фиксированной сети, начал распродавать часть активов, часто менять высший руководящий состав и так далее. В общем, начал делать всё, чтобы хоть как-то выбраться из той ямы, в которой прибывает. Создание Центра – это одна из таких попыток.

Из заявления оператор следует, что в Центре будет сосредоточено управление планирования строительства и оптимизации сетей оператора: мобильных, фиксированных и магистральных. Кроме этого, Центр будет работать над повышением качества услуг связи, ускорения бизнес-процессов и вывода на рынок новых услуг. Вдобавок он станет разработчиков и внедрением инновационных продуктов, а также местом тестирования и внедрения новых технических решений. Также планируется создать отдельное подразделение, которое будет управлять бизнес-эффективностью.

Центр открыт в Новосибирске и на данном этапе состоит из 70 работников. В дальнейшем штат будет расширен. Пока Центр отвечает лишь за один из недавно образованных регионов компании – "Восточный", но затем будет отвечать за всю страну целиком.

Конечно, реформы в "Билайне" назрели уже давно, но вот анонсированный подход с созданием Центра экспертизы и управления вызывает множество вопросов. Если посмотреть на список заявленных функций, то кажется, что в одном месте решили сосредоточить вообще всё: начиная от проектирования сети и заканчивая наладкой процессов взаимодействия подразделений. С одной стороны хорошо, когда различные структуры компании взаимодействуют между собой, но чтобы все они были соединены в одну – такое встречается крайне редко. Деление на блоки в индустрии возникло не на пустом месте, а в результате длительных процессов развития. Создаётся впечатление, что "Билайн" уже просто не знает, как наладить нормальную работу и решил просто согнать всех в одно место, уповая на то, что "оно как-нибудь само наладится". Хотя логичней было бы просто наладить нормальное взаимодействие между подразделениями. Кстати, не будет ничего удивительного, если всех ещё и посадят в огромный Open Space – так сказать, для "лучшей коммуникации". С другой стороны, выбор Новосибирска, где сосредоточатся все основные функции развития, совершенно не вписывается в декларируемую концепцию – ведь финансовый и управленческий блоки так и останутся в Москве. Если уж оператор испытывает проблемы с коммуникациями даже в одном городе, то можно только гадать, что начнётся, когда все разъедутся на тысячи километров в разные часовые пояса.

Впрочем, даже если создаваемый центр и будет выполнять свои функции, как задумано, ситуацию это не исправит. Проблема "Билайна" не в каком-то мифическом отсутствии инновационных продуктов, а в хроническом недоинвестировании в опорные сети. Достаточно ознакомиться с результатами регистрации РЭС (их регулярно публикует Роскомнадзор), чтобы убедиться – по темпам развития сети "Билайн" обошли все, включая "Теле2". Причём обошли не на какие-то проценты, а в разы. В такой ситуации никакие центры, треугольники и прочие окружности помочь не смогут.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи