1. Новости
Заметки пользователей
11.02.2016 08:10
10023
0
11.02.2016 08:10
PDF
10023
0

Провайдеры должны будут определить сроки устранения неисправностей

Автор: Syzygy

Операторы связи, оказывающие телематические услуги связи, а также услуги по передаче данных и телефонии должны будут сообщить информацию о сроках устранения неисправностей на своём сайте. К этому их обязало постановление правительства, подписанное председателем правительства Дмитрием Медведевым 3 февраля.

Постановление вносит различные изменения в несколько актов правительства Российской Федерации. Это правила оказания основных услуг связи: передачи данных, телематических, телевизионного вещания и телефонии. Целью изменений является актуализация правил, и законодательное утверждение сложившихся в отрасли правил. Так, теперь информирование об изменениях в тарифах стало возможным не только через СМИ, но и через сайт провайдера или личный кабинет абонента на сайте. При этом не получится ситуации, когда изменения появляются на сайте задним числом, а параметры тарифов правятся на лету: абонент может потребовать доставки сообщений об изменении на свой адрес электронной почты:

Информация доводится до сведения абонента и (или) пользователя через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или систему информационно-справочного обслуживания на русском языке (при необходимости на иных языках) бесплатно в наглядной и доступной форме. По заявлению абонента направление информации возможно на указанный им адрес электронной почты или электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему телематических услугах связи, расчетах с оператором связи и иной информации (личный кабинет).

Конкретизировали и ремонтные работы - их сроки должны быть установлены, а информацию  следует разместить на официальном сайте:

Устранять в установленный срок неисправности, препятствующие использование телематических услуг связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Помимо двух приведённых выше глобальных изменений, постановление вносит и несколько "косметических" правок в различные правила.

Хотя новые правила призваны облегчить жизнь как провайдерам, так и их абонентам, на деле жизнь облегчится только провайдерам. Всё дело в том, что сроки ремонтных работ устанавливаются провайдером самостоятельно и вполне могут быть равны нескольким дням. Так что толку от того, что интернет на законных основаниях чинили все 4 дня 23 часа и 59 минут не слишком много. Во-первых, оператор сам заинтересован в скорейшем ремонте. Во-вторых, даже если сроки будут нарушены, абоненту ещё придётся доказать, что это произошло. Максимум же, на который он может рассчитывать в случае положительного исхода – компенсация абонентской платы за дни ремонта. Вряд ли кто-то будет затевать судебное преследование провайдера ради пары десятков рублей, ведь проще просто его сменить. Если же возможности уйти к конкуренту нет (такие места до сих пор встречаются), то тратить время и вовсе бессмысленно, потому как ничего измениться в принципе не может.

К сожалению, действительно нужные вещи типа изменения договора в личном кабинете Минкомсвязи до сих пор не сделало возможным – здесь операторы действуют исключительно так, как каждый это видит.

Ознакомиться с документом можно здесь (*.PDF).

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи