vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Могло быть и хуже. Или как операторы пережили 2015 год

Дата публикации: 29.12.2015
Количество просмотров: 1348
Автор:

В 2015 году представителям всех отраслей пришлось пересматривать взгляды на ведение бизнеса. Не исключение и провайдеры телекоммуникационных услуг. Тем не менее, операторы говорят: больших потерь удалось избежать, -  сообщают "Ведомости".

Основная  трудность заключалась в поиске компромисса, если выручка получена в рублях, а счета на покупку оборудования и строительства сетей – в долларах. Каждый поставщик услуг решал проблему по-своему.

Согласно словам  исполнительного вице-президента по стратегии и развитию бизнеса "Вымпелкома" Александра Поповского, темпы  строительства сетей удалось сохранить благодаря тому, что часть поставщиков оборудования согласилась пересмотреть условия контрактов и перешла на расчеты в рублях.

"МегаФон" получил ряд кредитов на выгодных условиях: от Nokia Solutions and Networks (NSN) в Unicredit Bank Austria AG – 150 млн евро под гарантии Finnvera; China Development Bank открыл оператору кредитную линию на 600 млн долларов для покупки оборудования и услуг Huawei и рефинансирования части долга.

"МТС" отложили реализацию неприоритетных проектов. "Ростелеком" избрал путь жесткой оптимизации расходов и, по данным, предоставленным представителем компании Валерием Костаревым, сэкономил 6 млрд рублей за 9 месяцев 2015 года.  

Рынок отреагировал на финансовые потрясения следующим образом: по оценке аналитиков "ТМТ консалтинг", в 2015 доходы сегмента мобильной связи впервые за много лет выросли меньше, чем рынок телекоммуникационных услуг в целом. В цифрах это значит, что доходы отрасли увеличились на 1,2%, а рынка на 2,1%. Что касается интернет-услуг, годовой итог таков: доходы мобильных интернет-операторов увеличились на 5,3%, а предоставляющих услуги фиксированного доступа сократились на 8,1%.

Несмотря на сложную ситуацию, операторы не поднимали плату за основные услуги. Оплата увеличилась за предоставление "удобных" услуг или тарифов в роуминге.

Что касается будущего, то наиболее оптимистична позиция "МегаФон". Оператор рассчитывает, что спрос на услуги мобильного интернета не снизятся. А благодаря увеличению скорости передачи данных можно спрогнозировать рост потребления услуг.

"Вымпелком" напротив, готовится к худшему. И, скорее всего, предложит абонентам несколько "антикризисных" пакетов услуг.

"Ростелеком" не загадывает на будущее. Пока компания заявляет только об одном амбициозном проекте на 2016 год: строительстве крупнейшего в России дата-центра на 4000 стоек. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28556/moglo-byit-i-huje-ili-kak-operatoryi-perejili-2015-god.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться